Юрий Цветков возглавил работу делегации РФ на Встрече министров транспорта Совета Баренцева/Евроарктического региона

13.09.2019   Лента новостей
Юрий Цветков возглавил работу делегации РФ на Встрече министров транспорта Совета Баренцева/Евроарктического региона В городе Умео, промышленном и университетском центре на севере Швеции, 11-12 сентября прошли мероприятия Встречи министров транспорта Совета Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР).

Работу российской делегации на площадке регионального сотрудничества возглавил заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков.

На заседании, выступая в рамках дискуссии глав транспортных ведомств по теме повышения устойчивости транспортной системы Баренцева региона Юрий Цветков отметил, что развитие Баренцевой/Евроарктической транспортной зоны (БЕАТА), интегрированной в евразийскую транспортную сеть, является для РФ приоритетным направлением в контексте международного сотрудничества. Он поблагодарил шведскую сторону, завершающую свое председательство в Совете, за хорошую организацию работы в БЕАТА, обеспечившей открытый конструктивный диалог на разных уровнях и преемственность регионального сотрудничества в области транспорта и туризма.

Именно в синергии транспорта и туризма Россия видит очень большие перспективы, сказал он, напомнив, что углубленная проработка данной тематики была начата в рамках российского председательства в СБЕР, что нашло свое отражение в Совместном транспортном плане Баренцева региона. Глава делегации РФ, в состав которой вошли ректор ГУМРФ им адмирала С.О.Макарова Сергей Барышников, представители профильных департаментов МИД РФ и Минтранса РФ, АНО «Стратегическое партнерство «Северо-Запад» и генпредставитель ОАО «РЖД» в Финляндии, рассказал о шагах, предпринимаемых Москвой для содействия формированию устойчивой транспортной системы в БЕАТА и эффективных евроазиатских транспортных связей с целью облегчения доступа пассажиров и грузов. «Сегодня мы связываем перспективы в Баренцевом регионе с развитием Арктики и Северного морского пути», подчеркнул он. Глава делегации назвал основные реализуемые проекты развития арктической портовой и прочей береговой инфраструктуры, а также мероприятия по строительству ледокольного флота, многофункциональных аварийно-спасательных судов, гидрографических и лоцмейстерских судов ледового класса.

Ю.Цветков проинформировал участников Встречи о развитии процессов цифровизации в транспортном комплексе, а также о проектах сотрудничества стран СБЕР в сфере транспортного образования, сделав особый акцент на потенциал Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. Это единственный в мире университет, осуществляющий подготовку инженеров всех специальностей для эксплуатации гражданских атомных судов и один из мировых лидеров в сфере обучения экипажей по эксплуатации судов ледового класса в полярных водах.

С учетом приоритетов завершающегося шведского председательства в СБЕР значительная часть дискуссии была посвящена воздействию транспорта на климат. Швеция сообщила об амбициях стать первым в мире государством, не использующим ископаемые виды топлива, Финляндия выразила стремление к 2035 году построить «общество с углеродно-нейтральной системой». Финские, шведские и норвежские партнёры связывают экологизацию транспорта с развитием электрических транспортных средств и производством биотоплива, а также необходимой для их эксплуатации инфраструктурой.

Глава делегации РФ поддержал тезис коллег о необходимости работать совместно над вопросами экологии, в том числе, над сохранением уникальной северной природы Баренцева региона. Он проинформировал об усилиях и планах России по развитию устойчивого транспортного сообщения: о последовательном переводе общественного транспорта на газомоторное топливо, развитии метро и городского электрического транспорта.

Юрий Цветков также сделал акцент на российских усилиях по сохранению хрупкой среды Арктического региона, в частности, рассказав о первых рейсах по Северному морскому пути судов, использующих в качестве топлива экологически чистый сжиженный природный газ, а также напомнил о том, что обеспечивающая проводки судов в Арктической акватории атомная ледокольная группировка России выбросов углерода в атмосферу не производит.

По итогам Встречи принята министерская декларация, в которой подтверждена приверженность участников основополагающим принципам, целям и принятым ранее совместным документам по вопросам транспортного сотрудничества в Баренцевом регионе. В декларации, в частности, отмечено, что участники поощряют заинтересованные стороны к принятию мер по устранению трансграничных барьеров в транспортной системе при помощи соответствующих методов и возможной гармонизации.

Декларация встречи отражает совместный подход стран к учету климатической повестки в развитии эффективной транспортной системы в Баренцевом регионе.

Члены Совета выразили благодарность экспертной группе по подготовке проекта Совместного транспортного плана Баренцева региона и согласились с тем, что он послужит надежной основой для работы в БЕАТА в ближайшие годы. На полях двухдневного мероприятия в Умео заместитель главы Минтранса РФ также провел двусторонние встречи с партнерами по Совету, в ходе которых, в том числе, были обсуждены некоторые темы предстоящего председательства Норвегии в Совете Баренцева/Евроарктического региона.

Теги: 
Вернуться к разделу Лента новостей

Новости

Лента новостей

В Черном море отработали морской бой

В Черном море отработали морской бой Учения проходили в группах

В День создания регулярного Российского Флота возложат цветы и отслужат молебен

В День создания регулярного Российского Флота возложат цветы и отслужат молебен «Морским судам быть!»

Российская экономика

Минэнерго хочет увеличить добычу угля минимум на 110 млн тонн

Минэнерго хочет увеличить добычу угля минимум на 110 млн тонн Для этого нужно развить ж/д

Доля участия правительства в «Совкомфлоте» и «Зарубежнефти» может сократиться

Доля участия правительства в «Совкомфлоте» и «Зарубежнефти» может сократиться В «Аэрофлоте» и РЖД - нет. По крайней мере, в ближайшие три года

Транспортная политика

Эксперт: локализовать производство иностранных двигателей в РФ пока не получается

Эксперт: локализовать производство иностранных двигателей в РФ пока не получается Новые правила Минпромторга не дали нужного эффекта

Арктический шельф – российский: Минобороны подготовила доказательства для ООН

Арктический шельф – российский: Минобороны подготовила доказательства для ООН Хребет Гаккеля обследовали тремя способами

Морские порты

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска К 2035 году

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов До 20 метров




Морской транспорт

Первый неатомный: ледокол «Обь» передали «Росатомфлоту»

Первый неатомный: ледокол «Обь» передали «Росатомфлоту» Исключительные технические характеристики позволят работать не хуже «коллег» с реакторами

«Василий Быков» отправился в Грецию на празднование годовщины Наваринского сражения

«Василий Быков» отправился в Грецию на празднование годовщины Наваринского сражения Турки опасаются, что корабль идет в Сирию

Речной транспорт

Эксперт: ввод новых речных судов не покрывает темпов списания

Эксперт: ввод новых речных судов не покрывает темпов списания Дело может исправить строительство новых плавдоков

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана Вместимость – до 250 туристов

Ж/Д транспорт

Обход для грузовых вагонов в Перми построят за 25 млрд рублей

Обход для грузовых вагонов в Перми построят за 25 млрд рублей Срок - три года

Шесть грузовых вагонов сошли с рельс в Кемеровской области

Шесть грузовых вагонов сошли с рельс в Кемеровской области В том числе цистерны

Авто транспорт

Медведев и Дитрих согласовали строительство участка мегатрассы в обход Тольятти

Медведев и Дитрих согласовали строительство участка мегатрассы в обход Тольятти Стоимость проекта - 121 млрд рублей

18,5 млрд рублей потратят на ремонт дорог Кузбасса

18,5 млрд  рублей потратят на ремонт дорог Кузбасса Работы продлятся три года

Аналитика

Транспортная политика

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Ледовая лоцманская проводка

Ледовая лоцманская проводка Правовое обеспечение деятельности лоцманских организаций в целом нуждается в скорейшем реформировани...

Морские порты

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива Прошедший период ледокольных проводок 2018-2019 годов отличался по сложности в разных портах ФГБУ «А...

С уверенностью в будущее

С уверенностью в будущее Нынешнее стремительное время накладывает свой отпечаток не только на отрасли, но и на отдельно взяты...

Морской транспорт

Взгляд за горизонт

Взгляд за горизонт 23-24 мая 2019 года в Москве состоялась XVIII ежегодная конференция деловых партнеров группы компани...

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

Речной транспорт

Между прошлым и будущим

Между прошлым и будущим Как известно, за последние 35 лет Правила плавания по внутренним водным путям России трижды претерпе...

Дорога жизни

Дорога жизни Судоходство на реке Печоре и ее притоках и в наше время продолжает играть важнейшую роль в жизни гор...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Севморпуть

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...