ВГУВТ адаптирует программы подготовки корабелов в связи с появлением в РФ собственного круизного судостроения - Морские вести России

ВГУВТ адаптирует программы подготовки корабелов в связи с появлением в РФ собственного круизного судостроения

12.09.2019

Лента новостей

Рождение в России собственного круизного судостроения, продемонстрированное 11 сентября спуском на воду строящегося на заводе «Красное Сормово» лайнера проекта PV300, стимулирует крупнейший воднотранспортный вуз Центральной России – Волжский государственный университет водного транспорта – адаптировать и расширять программы подготовки судоводителей и кораблестроителей.

Тожественная церемония с участием почетных гостей – президента ОСК Алексея Pахманова, генерального директора круизной компании «Водоходъ» Ришата Багаутдинова, главы совета директоров компании «Водоходъ» Виктора Олерского, ректора ВГУВТ Игоря Кузьмичева - стала настоящим праздником не только для тружеников отрасли, но и для многочисленных нижегородцев, собравшихся у достроечной набережной легендарного завода.

- Я горжусь тем, что у штурвала этого судна стоит наш выпускник, представитель династии потомственных речников, капитан Виталий Кистэнь, - отметил Игорь Кузьмичев. – А студентам-корабелам, которые сегодня пришли со своими преподавателями полюбоваться первенцем отечественного круизного судостроения, я советую обязательно идти работать по специальности и тогда они смогут присутствовать на таких мероприятиях не в качестве гостей, а в качестве людей, причастных к рождению сложнейшего технического сооружения и прекрасного судна!

Ректор добавил, что судоходная компания «Водоходъ» (владелец круизного судна) - давний и надежный партнер вуза, заинтересован в том, чтобы принять на практику и обеспечить дальнейшее трудоустройство судоводителей ведущего транспортного вуза Поволжья. «Первый капитан суперсовременного круизного лайнера поддерживает этот подход и уже готовит себе надежную смену – его сын Дмитрий Кистэнь в настоящее время проходит обучение во ВГУВТ по специальности «Судовождение»», - подчеркнул он.

Студенты-первокурсники Волжского государственного университета водного транспорта были впечатлены масштабами этого отраслевого события, и все как один заявили, что участие в подобном празднике – лучшая практическая мотивация для полноценного освоения специальности кораблестроителя.

А шансы у молодых кораблестроителей строить такие суда весьма высоки – на заводе «Красное Сормово» успешно трудятся выпускники вуза, представители предприятия участвуют в «Ярмарке вакансий», и готовы принять на работу новые квалифицированные кадры. Да и нижегородский завод подтвердил свою славу лидера отечественного гражданского судостроения, на год позже астраханского «Лотоса» в 2017 году заложивший «круизник» одного и того же проекта PV300, «Красное Сормово» не только догнал астраханских коллег, но и уже на несколько месяцев опередил их по степени готовности заказа.

Признаки ожидаемого в России круизного «бума», связанные не только с ведущимся строительством в РФ целого ряда пассажирских и круизных судов, но и неизменным ростом туристических заявок на речные и смешанные (река-море) круизы, уже подвигли руководство ВГУВТ модифицировать учебные программы судостроительного, а также, частично, судоводительского профиля. Последнее десятилетие подготовка корабелов в Волжском университете велась по стандартам бакалавриата, которые отводили недостаточно времени на дипломную работу и практику на производстве.

С этого учебного года ВГУВТ вернулся к проверенным временем советским стандартам подготовки кораблестроителей. Новая специальность «Проектирование и постройка кораблей, судов и объектов океанотехники» теперь предполагает обучение сроком на 5 лет. Так что теперь подготовка будущих конструкторов различных типов судов, в том числе и современных круизных лайнеров, станет более углубленной, адаптированной к требованиям быстро развивающейся отрасли.

Досье:

Теплоход «Мустай Карим» спроектирован как четырех-пятизвездочная плавучая гостиница: на борту будут находиться обзорные салоны, рестораны, бары, спа-салон, тренажерный зал, парикмахерская, открытая прогулочная зона/солярий на верхней палубе. Судно оснащено самым современным навигационным и аварийно-спасательным оборудованием. Пассажировместимость судна составляет 333 человека и 144 члена экипажа.

Как планируется, судно будет работать на круизных маршрутах Москва – Астрахань и Москва–Санкт-Петербург. Первый рейс запланирован на май 2020 года.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ