Общероссийскому Движению поддержки флота – 28 лет

10.09.2019   Лента новостей
Общероссийскому Движению поддержки флота – 28 лет Одна из старейших и самобытных общественных организаций России - Общероссийское движение поддержки флота - отмечает сегодня 28-летие со дня образования. 10 сентября 1991 года в столице еще не распавшегося, но уже «штормующего» Союза группа офицеров ВМФ и их гражданских коллег от речного, торгового, рыбопромыслового флотов учредила общественную организацию, объединившую сторонников развития России как мощной морской державы.

«Вместе за Россию и флот» - этот девиз новой организации, которую возглавил офицер-североморец Михаил Ненашев, выглядел чудачеством и анахронизмом на фоне всплеска модных тогда течений в сторону демилитаризации, деидеологизации, обличения "тоталитарного" опыта не только советского, но и чуть ли не всего тысячелетнего пути русской государственности.

Конечно, на одном только интересе и уважении к национальному морскому наследию общественной флотской организации, никогда не получавшей бюджетных грантов, выжить и стать деятельной и необходимой частью морского сообщества страны было бы невозможно. Но не заставившие себя ждать беды флота, всех его частей и составляющих, невзгоды, которые обрушились на моряков, речников и корабелов, стали содержательной основой рабочей повестки молодой общественной организации, которая сделала своим фирменным принципом «идти от проблемы к задаче и от задачи - к результату», избежав прививки сервильности перед новыми хозяевами жизни и политкорректности в защите Флота и его людей.

Именно поэтому лучшей характеристикой делам ДПФ за эти 28 лет будет краткое перечисление только наиболее крупных, веховых событий в истории Движения:

(1991-1996 гг.) - Инициирование на общенациональном уровне подготовки к 300-летию Российского Флота и проведение этой подготовки вместе с другими структурами нашего государства;

(1995-2000 гг.) - Организация содействия сбора средств и достройки трех кораблей: двух кораблей для Морской пограничной охраны (ПСКР «Югра» и «Ханты-Мансийск») и одного корабля для ВМФ России (морской тральщик «Валентин Пикуль»);

(1998-1999 гг.) - Инициатива по разработке основ Национальной морской политики России и формирование системных предложений по ее реализации. Впоследствие эти инициативы были поддержаны на высшем государственном уровне. За эту деятельность Русский Биографический Институт в 1999 году признал М.П. Ненашева «Человеком года»;

(1997г.,1999г.) - Издание массовым тиражом книг «Военно-морская идея России» «Национальная Морская Политика России» (2000 г.), которые признаны базовыми трудами по морской проблематике.

(1999 г.) - Подготовка и выпуск документального фильма «Морские уроки России»;

(2004 г., 2006 г). - Издание 100-тысячным тиражом книги «Флотоводец» посвященной наркому ВМФ СССР Н.Г. Кузнецову; Подготовка и выпуск фильма «Флотоводец»;

(1991-2019 гг.) - Оказание материальной и социальной поддержки более 100 тысячам офицеров Флота, морским пограничникам, ветеранам, рыбакам, речникам, судостроителям (судоремонтникам), представителям морской науки, курсантам из большинства регионов страны;

(2004 г.) - Организация всероссийского проведения мероприятий в участием всех региональных отделений в честь 100-летия подвига экипажей крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец»; 75-летия со дня рождения В.С.Пикуля, 100-летия со дня рождения Н.Г.Кузнецова.

Одной их малоизвестных страниц подвижнической работы ДПФ стало предотвращение уничтожения единственного на сегодня отечественного авианосца ТАКР «Адмирал Кузнецов», бумаги на утилизацию которого уже были оформлены и направлены в кабмин. Только благодаря гражданскому мужеству руководства движения и его соратников в аппарате правительства тогда удалось отстоять авианосец и уникальный институт палубной авиации, сохранить важнейший проектно-конструкторский и судостроительный потенциал.

К середине нулевых отделения ДПФ работают уже по всей стране. Помимо ставших привычными форумов и конференций по вопросам развития флота и морской отрасли утверждены традиции ежегодных диспутов и встреч по знаковым фигурам нашей морской истории и культуры – чтений,

бесед, кают-компаний, круглых столов, посвященных деяниям, наследию и памяти адмирала Н.Г.Кузнецова, святого адмирала Ф.Ф. Ушакова, писателей В.С. Пикуля, М.О. Меньшикова и В.В.Конецкого, а в последние три года и одного из духовных предтеч ДПФ, члена Центрального совета движения, историка, публициста и писателя Карема Раша.

На площадках крупнейших вузов страны проведены многие десятки ежегодных ушаковских бесед и круглых столов по творчеству В. Пикуля, 15 меньшиковских чтений, десятки конференций памяти наших флотоводцев и первооткрывателей Беллинсгаузена, Лазарева, адмиралов Нахимова и Макарова, академика-судостроителя А.Н. Крылова, ежегодные мероприятия к дню рождения создателя регулярного Флота Российского – Петра Великого.

К этим, в общем-то уже привычным форматам общественной деятельности, не позволяющее себе застояться ДПФ постоянно добавляет новые жанры и темы.

Только за последние три года Движение ввело в обиход новые, превосходящее рамки компетенций любого ведомства, форумы и события как:

Всероссийская Социальная морская конференция (2016);

Всероссийская конференция по интеллектуальной собственности для развития морского, речного транспорта, судостроения, военного флота, рыбопромыслового флота, морской науки России (2016);

Первый Морской, речной экологический форум (2017 );

Всероссийская конференция по вопросам развития морской робототехники (2017 );

Первое Всероссийское собрание маринистов - форум

представителей творческих сил, работающих по флотской теме, морской и

речной отраслям, судостроительной промышленности, морскому

образованию и науке (2018);

В 2017 году ДПФ стало лауреатом премии Русского биографического института «Человек года» в номинации «Органы государственного управления, компании и организации года».

В перечне награжденных учреждений и организаций-лауреатов Движение флотских энтузиастов оказалось в достойной компании, сразу после Международного военно-музыкального фестиваля «Спасская башня» и перед Государственным мемориальным и природным заповедником «Музей-усадьба Л.Н.Толстого «Ясная Поляна».

Председатель Движения, капитан 1 ранга запаса, кандидат политических наук, депутат Госдумы V созыва Михаил Петрович Ненашев также является заместителем председателя Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта, и за эти годы не осталось ни одного отраслевого вуза, где бы он многократно не побывал вместе со своими соратниками по Движению. Сотни курсантов образовательных учреждений Росморречфлота получили стипендии ДПФ, тысячи и тысячи услышали честное и яркое слово о Флоте России на мероприятиях, беседах, чтениях, конференциях и кают-компаниях, организуемых Движением по всей стране с последовательностью и точностью морского хронометра.

Особую роль Движения в сплочении отечественного морского сообщества и нацеливании его на большие задачи весной этого года на крупной конференции отметил помощник президента РФ Игорь Левитин. По его словам, нашему Флоту, при всех его проблемах и недугах действительно повезло - ни у какой-либо другой транспортной отрасли или вида Вооруженных сил РФ не появилось такого дельного и принципиального союзника.
7 футов под килем, ДПФ!

Вместе за Россию и Флот!

Теги: 
Вернуться к разделу Лента новостей

Новости

Лента новостей

Эксперт: в 2020-2021 гг. угольные стивидоры погонятся за «зелеными» технологиями

Эксперт: в 2020-2021 гг. угольные стивидоры погонятся за «зелеными» технологиями Иначе закрытие

Аромат свободной торговли: в Крым доставили первое оливковое масло из Сирии

Аромат свободной торговли: в Крым доставили первое оливковое масло из Сирии А скоро будут мандарины

Российская экономика

Минвостокразвития предложило ввести льготы на добычу полезных ископаемых в Арктике

Минвостокразвития предложило ввести льготы на добычу полезных ископаемых в Арктике Арктическим льготы разделят его по категориям.

Крупные объекты транспорта все-таки могут приватизировать в 2020-2022 гг.

Крупные объекты транспорта все-таки могут приватизировать в 2020-2022 гг. Минэкономразвития внесло в правительство план приватизации.

Транспортная политика

Экспертное мнение: новые законы могут блокировать каботаж для «недостаточно» российских судов

Экспертное мнение: новые законы могут блокировать каботаж для «недостаточно» российских судов А вопрос допуска «иностранцев» нужно уточнить

Должности руководителя Росморречфлота и замминистра транспорта разделили

Должности руководителя Росморречфлота и замминистра транспорта разделили Постановлением Правительства

Морские порты

Миллион на людей: Универсальный терминал Усть-Луги отчитался по соцпрограмме

Миллион на людей: Универсальный терминал Усть-Луги отчитался по соцпрограмме Медицина, обучение, детский отдых

Главный грузовой порт Сахалина оказался под водой

Главный грузовой порт Сахалина оказался под водой Но местные не теряются




Морской транспорт

Российский сухогруз полный древесины чуть не сгорел в Японском море

Российский сухогруз полный древесины чуть не сгорел в Японском море Прокуратура ведет проверку

20 вертолетов и 900 морпехов умножить на два. Стали известные детали нового проекта ВМФ

20 вертолетов и 900 морпехов умножить на два. Стали известные детали нового проекта ВМФ Первые вертолетоносцы России построят в Крыму

Речной транспорт

Всю серию «Азовских пятитысячников» передали в работу

Всю серию «Азовских пятитысячников» передали в работу Устаревшим «Волго-Балтам» придется подвинуться

Первый «четырехэтажный» теплоход уже вышел на ходовые испытания

Первый «четырехэтажный» теплоход уже вышел на ходовые испытания Второй пока «не отпускают»

Ж/Д транспорт

Тысячу поездов от польско-белорусской до российско-китайской границы отправили РЖД

Тысячу поездов от польско-белорусской до российско-китайской границы отправили РЖД Доставка в 2,5 раза быстрее

Меведев: 2,5 трлн рублей и три года обновят инфраструктуру РЖД

Меведев: 2,5 трлн рублей и три года обновят инфраструктуру РЖД Особый акцент – на перевозке пассажиров

Авто транспорт

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном Параллельно строится другая «федералка»

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году И планируют оборудовать ЦКАД «оплатой без барьеров»

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Морской порт Тамань: развитие инфраструктуры и подходных путей

Морской порт Тамань: развитие инфраструктуры и подходных путей Распоряжением Правительства РФ от 15.08.2008 г. №1196-р морской порт Тамань открыт для международног...

Анализ портовых бизнес-процессов: контроль от перевалки до морской перевозки

Анализ портовых бизнес-процессов: контроль от перевалки до морской перевозки Сегодня рынок морских грузоперевозок относится к категории низкомаржинальных бизнесов: сильный дисба...

Морской транспорт

К чему приведет беспилотное судоходство?

К чему приведет беспилотное судоходство? Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы зама...

Паромная сеть – прорыв России в транспортной логистике

Паромная сеть – прорыв России в транспортной логистике Эффективную реализацию морского потенциала нашей страны в транспортной составляющей может дать синер...

Речной транспорт

Единая магистраль пяти регионов

Единая магистраль пяти регионов Внутренние водные пути Амурского бассейна общей протяженностью 7285 км, на которых Администрация осу...

Байкальское притяжение

Байкальское притяжение Для содержания и обслуживания судоходной обстановки в Байкало-Ангарском бассейне на 1 июля 2019 года...




Темы

Инфраструктура / Образование

Якорь стал памятником

Якорь стал памятником Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному со...

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов В последние десятилетия пассажирами морских и речных судов нередко становятся инвалиды с серьезным у...

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Новый вид технического флота

Новый вид технического флота Новый взгляд на суда технического флота – универсальная платформа, электродвижение, экологически чис...

Судно с вертолетами для снабжения необорудованного берега: идея, реализация, применение

Судно с вертолетами для снабжения необорудованного берега: идея, реализация, применение Освоение Арктики и Дальнего Востока сопровождалось созданием множества отдельных поселений на морски...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...