Продолжается реконструкция Рыбинского гидроузла - Морские вести России

Продолжается реконструкция Рыбинского гидроузла

05.09.2019

Лента новостей

Эксперты Главгосэкспертизы России рассмотрели представленный повторно проект второго пускового комплекса второго этапа реконструкции одного из крупнейших комплексных гидроузлов Европы. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение.

Рыбинский гидроузел, введенный в эксплуатацию 17 мая 1941 года, входит в состав ФГУП «Канал имени Москвы» и в волжскую водную транспортную систему. Гидроузел обеспечивает судопропуск и поддержание уровней в Рыбинском водохранилище. Примечательно, что верхние и нижние головы соседних камер судоходного шлюза Рыбинского гидроузла, длина которого составляет 361,5 м, конструктивно не связаны друг с другом (кроме верхнего строения), а обе камеры представляют собой единую сложную инженерную железобетонную конструкцию, осуществляющую подъем и спуск речных судов на 18,4 м.

В настоящее время проводится масштабная реконструкция Рыбинского гидроузла, техническое состояние которого оценивается как ограниченно-работоспособное. Планируемые работы на долгие годы обеспечат надлежащее состояние гидротехнических сооружений, повысят их надежность и предотвратят возникновение чрезвычайных ситуаций на Верхней Волге.

Проектом, одобренным экспертами Главгосэкспертизы России, предусмотрен второй пусковой комплекс второго этапа реконструкции, в ходе которого будут обновлены механическое оборудование и затворы, установлены предохранительные устройства на нижние двустворчатые ворота и выведена из эксплуатации система перепуска шлюза Рыбинского гидроузла.

Так, будут реконструированы затворы вспомогательного и основного наполнения, аварийно-ремонтные затворы, затворы опорожнения и их механизмов. Реконструкция коснется и механического оборудования эксплуатационных затворов и нижних двустворчатых ворот. На нижние двустворчатые ворота установят предохранительные устройства от навала судов.

С целью вывода системы перепуска шлюза Рыбинского гидроузла из эксплуатации будет проведено бетонирование двух криволинейных галерей перепуска с устройством железобетонных стен, чтобы обеспечить безотрывное раздельное протекание водных потоков для камер № 11 и № 12.
В связи с увеличением их габаритных размеров для надежной эксплуатации затворов и возможности размещения механического оборудования будет поднята отметка установки механизмов. Также запланировано устройство металлических площадок для обслуживания механического оборудования и подходов к нему и другие необходимые работы.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ