Юрий Цветков: заявления о сомнении в целесообразности Севморпути политизированы - Морские вести России

Юрий Цветков: заявления о сомнении в целесообразности Севморпути политизированы

05.09.2019

Транспортная политика

Заявления, сделанные ранее главой норвежского МИД Ине Мари Эриксон Серейде о сомнениях в экономической целесообразности Северного морского пути и планах Норвегии провести проверку его соответствия экологическим стандартам, направлены на сдерживание развития России в арктическом регионе.

Такое мнение высказал заместитель министра транспорта РФ Юрий Цветков в интервью телеканалу «Россия-24» в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ).

Ранее издание «Известия» опубликовало позицию Норвегии относительно проекта «Северный морской путь», заключающуюся в сомнениях в экологической безопасности проекта, недостаточной инфраструктуры и возможной коммерческой нецелесообразности. Посольство РФ в Осло, со своей стороны, отметило, что Россия не планирует привлекать Норвегию для эксплуатации маршрута.

«Заявления вызвали у меня недоумение, поскольку там звучали вопросы безопасности мореплавания, аварийно-спасательной готовности. Наверное, просто это происходит от незнания реалий, которые существуют на Севморпути. Я думаю, все эти заявления имеют политическую подоплеку по сдерживанию развития российской части Арктики, - считает Цветков. - Вопросам экологической безопасности у нас уделяется самое большое внимание. Осуществляется большой и всеобъемлющий комплекс мероприятий, который направлен на обеспечение безопасности.

Как подчеркнул замминистра, для обеспечения морской спасательной готовности во всех зонах ответственности Российской Федерации существует специальная служба. «Существует самый современный ледокольный флот, которого нет нигде в мире. Этот комплекс судов взаимоувязан, существует единый регламент взаимодействия для поиска и спасения», - указал он.

Кроме того, по словам Цветкова, в рамках федерального проекта развития СМП предполагается строительство новых объектов для обеспечения транспортной безопасности маршрута. Для его реализации планируется построить 16 судов для аварийно-спасательной службы, строительство которых начнется уже в следующем году, добавил чиновник.
ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ