Когда реальная помощь бизнесу важнее гонорара - Морские вести России

Когда реальная помощь бизнесу важнее гонорара

04.09.2019

Морской транспорт

Мировым соглашением окончилось дело Лавтийской шипчандлерской компании Harbour Enterprise SIA по взысканию задолженности за снабжение судна «Витязь» (ИМО номер 7212248), как следует из картотеки арбитражных дел по производству А42-2371/2019.

Данная иностранная компания ранее неоднократно пыталась наложить арест на судно за неоплаченные счета по снабжению в размере 22 345 евро 52 евроцентов, однако Российские суды, в отличие от европейских, придерживаются недопустимости ареста судов по требованиям не соразмерным стоимости судна, по мнению суда.

Знакомая с материалами дела адвокат АБ СПб «Инмарин» Стефания Дремова отметила, что такой подход российских судов к аресту нельзя назвать правомерным, так как он выхолащивает весь смысл ареста судов по морским требованиям как специального правового средства, предусмотренного международным правом, которое не может подчиняться действию национальных норм, фактически выхолащивающих институт.

Адвокат отметила также, что «когда не помогает даже внесенное заявителем обеспечение требования, защите, конечно, приходится находить альтернативные способы урегулирования задолженности, прибегая к самым разным организационным и правовым инструментам, конкурируя с другими кредиторами».

Познакомившись с текстом мирового соглашения, доступного в «Кад арбитр», можно заметить сравнительно низкие судебные издержки взыскателя по делу, которые составили всего 1 000 евро. Согласно российскому законодательству, в судебные издержки входят как государственные пошлины, так и услуги адвокатов. Такой размер судебных издержек продолжает характеризовать российскую юрисдикцию как одну из наиболее экономичных для взыскания задолженности по морским требованиям.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ