В РЖД признают дисбаланс в географии угольных перевозок - Морские вести России

В РЖД признают дисбаланс в географии угольных перевозок

03.09.2019

Ж/Д транспорт

До конца года РЖД будет предоставлять скидку в размере 7,41% на экспортные перевозки энергетического угля, сообщили в пресс-службе монополии. «Дисконт» распространяется на доставку в адрес припортовых станций Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД).

По сути, монополия продлевает действие понижающего коэффициента, который ввела в действие еще 16 июля, отмечает издание logirus.ru. Срок его действия истекал 14 сентября. За счет предоставления «экспортной скидки» РЖД рассчитывает улучшить погрузку в адрес экспортных портов Азово-Черноморского бассейна.

Однако судя по оперативной статистике СКЖД, положительный эффект от дисконтирования пока не достигнут. Так, по данным за июль, погрузка каменного угля за январь-июль составила 6,4 млн тонн. Это на 1,9% меньше, чем в аналогичном периоде 2018-го. В то же время в адрес Дальневосточной железной дороги за семь месяцев с начала года было отправлено 60,4 млн тонн (+4,8%).

Дисбаланс в географии перевозок признают и в самой монополии. – Протяженность участков, где загрузка пропускной способности выше допустимых параметров, на восточном направлении составляет более 3 000 километров или 18% от эксплуатационной длины железных дорог полигона, – сообщили в пресс-службе РЖД. – В то же время в направлении морских портов Северо-Кавказской железной дороги остаются резервы по наращиванию погрузки.

По словам начальника СКЖД Владимира Пястолова, в 2018 году в порты Азово-Черноморского бассейна было завезено 93 млн тонн грузов, по итогам 2019-го планируется превзойти показатель в 100 млн тонн. Напомним, в августе на встрече с руководителями угледобывающих регионов Президент России Владимир Путин указал на необходимость снижения зависимости от экспортных рынков.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ