Транспортное развитие и оздоровление Волжского бассейна - в центре повестки Каспийского форума - Морские вести России

Транспортное развитие и оздоровление Волжского бассейна - в центре повестки Каспийского форума

14.08.2019

Транспортная политика

Делегация Волжского государственного университета водного транспорта приняла участие в отраслевых мероприятиях Первого Каспийского экономического форума, который проходил 11-12 августа в туристической зоне Аваза на востоке Туркменистана. Представители ВГУВТ приняли участие в программе форума по приглашению президента Туркменистана и научного сообщества стран Каспийского региона.

В официальной программе форума участвовали президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов, премьер-министр России Дмитрий Медведев, премьер-министр Азербайджана Новруз Маммадов, первый вице-президент Ирана Эсхак Джахангири и премьер-министр Казахстана Аскар Мамин. В своем выступлении Д. Медведев остановился на вкладе России в сохранение Каспийского бассейна, для чего, по его словам, особые усилия будут направлены на восстановление и развитие бассейна реки Волга.

Как отметил глава правительства РФ, в предстоящие годы Россия вложит около 200 млрд руб. в восстановление и развитие Волги, что станет вкладом страны в сохранение, в т.ч. и Каспийского региона.

В прежние годы Волгой занимались меньше, чем было бы нужно, и достаточного количества средств на эти цели не выделялось.
Принятая теперь программа оздоровления Волги направлена на то, чтобы река сохраняла свое значение как транспортная артерия и уникальный экологический бассейн, подчеркнул он.

Именно это направление и легло в основу программы отраслевых мероприятий на форуме, в которой приняла активное делегация ВГУВТ в составе с ректором университета Игорем Кузьмичевым и директором Каспийского института морского и речного транспорта - филиала ВГУВТ Ольги Карташовой.

В рамках программы делегация посетила основные мероприятия форума, в том числе международную выставку инновационных технологий. Состоялась встреча с министром образования Туркменистана и руководителями высших учебных заведений. Особую заинтересованность туркменская сторона высказала по взаимодействию в области флотского образования, отдельно упомянув активную работу ВГУВТ в этом направлении.

- Интерес к нашим плавательным специальностям среди абитуриентов стран Каспия высок, - рассказал Игорь Кузьмичев. – Около двухсот студентов и курсантов обучает ежегодно Каспийский институт морского и речного транспорта, а в головной вуз идут представители Азербайджана и Казахстана. И это вполне объяснимо – для того, чтобы освоить богатства Каспия, нужны судоводители и логисты.

Делегация обсудила вопросы дальнейшего сотрудничества с ректором Туркменского государственного института транспорта и связи, договорившись о подписании отдельного соглашения по совместной работе.

Состоялись экскурсии на судостроительные и судоремонтные предприятия Туркменистана. В беседе с руководителями был сделан особый акцент на необходимость расширять сотрудничество в рамках подготовки специалистов для нужд водного транспорта Туркмении в России, а особенно на базе Каспийского института. Были обсуждены вопросы об использовании опыта лаборатории по изучению износов и испытаниям материалов Каспийского института для создания собственной научно-исследовательской базы предприятий Туркменистана.

За время работы форума ректор ВГУВТ И.К. Кузьмичев и директор Каспийского института морского и речного транспорта встретились с ректором Казахстанского государственного университета им. Есенова и приобрели множество деловых контактов для развития прямых партнёрских отношений с учебными заведениями и предприятиями стран Каспийского моря.

В завершение форума Дмитрий Медведев пригласил всех участников и гостей на Второй международный Каспийский экономический форум, который пройдёт в будущем году в Астрахани. Председатель правительства РФ заявил также, что Россия в ближайшее время ратифицирует конвенцию о правовом статусе Каспийского моря.

Год назад главы стран Каспийской пятерки подписали в казахстанском городе Актау конвенцию о правовом статусе Каспийского моря - исторический для региона документ, работа над которым велась более двадцати лет, с 1996 года. Подписи под конвенцией поставили президенты России, Азербайджана, Ирана, Казахстана и Туркмении. Документ закрепляет за пятью государствами исключительные и совершенные права на Каспийское море, ответственное освоение и использование его недр и других ресурсов.

Экспертное сообщество отмечает, что значительное место в проблематике форума занимали транспортные проекты. Туркменистан представил "Лазуритовый коридор" («горизонтальный» транзитный проект между Афганистаном, Турцией, Туркменистаном, Азербайджаном и Грузией).

Россия, Азербайджан и Иран, между тем активно продвигают проект международного транспортного коридора "Север-Юг". Недаром именно вопросы развития «вертикального» МТК, проходящего через Каспийский регион, стали основными на встрече министров транспорта России, Ирани и Азербайджана, прошедшей сразу по завершению Каспийского форума, в Сочи. На встрече Евгения Дитриха, Мохаммада Эслами и Рамина Гулузаде, в которой также рринял участие министр по делам Северного Кавказа Сергей Чеботарев, обсуждались перспективы увеличения перевозок людей и грузов по западному маршруту международного транспортного коридора «Север—Юг». Участники встречи договорились о скоординированной работе по ликвидации инфраструктурных ограничений и снятию административных барьеров в этой сфере. Решено создать для этого специальную рабочую группу на уровне заместителей министров транспортных ведомств трех стран, а также содействовать созданию совместных транспортных предприятий.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ