«Вместо паромов – баржи, которые возят и людей, и технику» - Морские вести России

«Вместо паромов – баржи, которые возят и людей, и технику»

05.08.2019

Речной транспорт

В ходе состоявшегося 25 июля в Архангельске выездного отчетно-выборного собрания членов Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта председатель совета Югорского филиала АПСРТ Сергей Сандулов поднял ряд острых для речников вопросов, среди которых – вопрос безопасности перевозок.

«Что я увидел недавно, будучи в Тюмени. Меня поразило безобразие, которое творится на реке. Года три назад я уже поднимал этот вопрос на собрании нашей ассоциации. Судоходство там идет. Грузовые теплоходы, понятно, работают по каким-то своим правилам, но там еще существуют пассажирские перевозки. В очередной раз, когда я приехал, я увидел, что на базе баржи-нефтянки 100-тонной сделан такой сарай типа пассажирской каланчи, который буксируется теплоходиком-буксиром проекта 861. Конечно, зрелище неописуемое. Это все происходило как раз чуть ваше устоя моста, - рассказывает С. Сандулов. - Я попытался поднять вопрос на общественном совете, обратился в Ространснадзор, к Регистру и, конечно, к капитану бассейна. Никто ничего сказать мне не мог. Я выяснил, что они все работают, вроде бы, по закону. Переоборудовали по закону. Вроде бы, и лицензия есть по закону. Но со стороны выглядит ужасно. Я начал выяснять, почему же так происходит, и понял: потому что мы формально относимся к делу. Наверное, они переоборудовали эту каланчу, и, наверное, даже есть пассажировместимость. Но, наверное, она ограничена. Может быть, 10-12 человек. Никто это не проверяет. Я попытался выяснить, а кто проверяет пассажировместимость на данных объектах. Один говорит – не я, другой говорит – не я. А кто?».

Там, где работают нефтяники, практически везде есть паромные перевозки. И вот на этих паромных перевозках, по словам председателя совета Югорского филиала АПСРТ, практически везде работают незаконно. Вместо паромов – баржи, которые возят и людей, и технику.

«Возят на одних и тех же баржах и бензовозы, и людей. Колоссальное безобразие», - говорит С. Сандулов. - Наверное, я бы мог тоже молчать. Работают и работают – никто же не трогает. Но совсем недавно в Туапсе утонул катамаран. Погибло два человека. Но если бы погибло 20, нас бы опять начало колбасить. Начали бы опять создавать новую структуру, а суть от этого бы не поменялась».
ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ