Александр Зайцев: главный негативный фактор для судоходных компаний в финансовом плане – рост цент на ДТ

05.08.2019   Речной транспорт
Александр Зайцев: главный негативный фактор для судоходных компаний в финансовом плане – рост цент на ДТ На состоявшемся 25 июля в Архангельске выездном отчетно-выборном собрании членов Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта президент Ассоциации Александр Зайцев выступил с докладом, в котором охарактеризовал положение дел в речном секторе водной отрасли.

Резкий рост цен на дизельное топливо в прошлом году стал главным фактором повлиявшим на финансовые показатели всех судоходных компаний и речных портов, отмечает президент АПСРТ. Средняя цена судового топлива с учетом акциза и НДС в 2017 году составляла 36686 рублей за одну тонну, в июне 2018 года уже 53062 рубля, рост цен произошел во всех субъектах Российской Федерации, что превышает уровень цен 2017 года от 30 до 60%. При этом уже в 2019 году ситуация складывается таким образом, что рост цен на топливо неизбежен.

«Топливная составляющая в себестоимости перевозок составляет от 30% до 45%, и резкое повышение цен на топливо снижает рентабельность перевозок грузов судоходными компаниями до 0-2%, а перевозки пассажиров и туристов стали убыточными. В ряде случаев это привело к банкротству предприятий», - говорит А. Зайцев.

Как известно, судоходные компании, осуществляющие перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах дотируются из бюджетов субъектов Федерации и муниципалитетов на уровне нулевой рентабельности, и никаких резервов для рентабельной работы нет, продолжает докладчик.

По его словам, обращение АПСРТ к Министру транспорта России по оказанию помощи в решении этого сложнейшего вопроса не принесли положительного результата, так как эта проблема является общетранспортной проблемой. Ассоциация в письме Министру предлагала принять ряд мер о государственной поддержке предприятий речного транспорта: ввести возвратную систему акциза на дизельное топливо по аналогии с судовым маловязким топливом; одновременно повысить налоговый вычет из акциза на топливо; рассмотреть возможность компенсации судоходным компаниям речного транспорта потерь от роста цен на топливо; принять решение о стабилизации оптовых цен при реализации моторного топлива для судов.

В Правительстве РФ неоднократно рассматривалась эта проблема, и было принято решение по сдерживанию цен крупными нефтяными компаниями до марта 2019 года и по поручению Президента России Правительством принято решение о компенсации расходов авиаперевозчиков, связанных с подорожанием топлива. К сожалению по речному транспорту подобных решений не принималось. Правительством и нефтяными компаниями соглашение продлено на третий квартал 2019 года, напоминает А. Зайцев.

Что можно ожидать в 2019 году? В условиях сформированного рынка и повышения ставки НДС рост цен на топливо неизбежен. Как отмечают эксперты, стабилизировать цены могут только альтернативные виды топлива, в первую очередь это использование газомоторного топлива. Перспективы развития и внедрения альтернативного вида топлива в транспортном комплексе стали предметом обсуждения в рамках Транспортной недели 2018. В выступлениях участников подчеркивалось: для того, чтобы альтернативное топливо стало реальностью, необходимо вырабатывать это топливо в промышленных масштабах, наладить выпуск специальных транспортных средств и создать соответствующую инфраструктуру, в первую очередь заправочных станций. «Развитие рынка газомоторного топлива имеет огромное значение для нашей страны, которая обладает необходимыми запасами природного газа на сотни лет», отмечали выступающие.

Министерство энергетики России разработало программу развития рынка газомоторного топлива на 2019-2024 годы, на финансирование этой программы из федерального бюджета предлагается выделение 174.7 млрдруб, из них выделение на компенсации нефтегазовым компаниям от 25% до 40% расходов на строительство новых заправочных станций метаном. В 2019-2024 г. на эти цели выделяется 40 млрд руб.

На 1 января 2019 года количество автомашин на газе составило 212000 единиц, построено 340 метановых АЗС, к 2024 году должно быть построено 1400 газовых заправок, в том числе 28 заправок в Ростовской области, в г. Москве планируется переоборудовать на газ 1000 автомашин в таксомоторных парках. Приведенные выше цифры говорят о неизбежности перевода всего автомобильного транспорта на газомоторное топливо в ближайшие годы, к этому подталкивает возросшие экологические требования. К сожалению, на внутреннем водном транспорте страны нет положительных примеров по проектированию, строительству, переоборудованию дизелей для работы на газомоторном топливе. Надо иметь ввиду что в развитых странах через 40-50 лет вообще перестанут выпускать машины с бензиновыми двигателями. Примером может быть развитие и использование СПГ в морском судоходстве в Германии. В текущем году в Германии введен в эксплуатацию первый танкер – заправщик с сжиженным природным газом, вместимостью 7500м3 обеспечивающий дозаправку СПГ крупных морских судов, что способствует сокращению применения дизельного топлива и дизельного мазута в судоходстве. В ближайшее десятилетия СПГ станет единственным топливом для судовых агрегатов, в результате чего удается снизить до минимума эмиссии серы, окиси азота и СО2. В Российской Федерации примером по внедрению газомоторного топлива является «Совкомфлот» к 2021 году количество судов компании работающих на СПГ будет составлять 11 ед.

«На данном этапе наши предложения сводятся к следующему. Судоходным компаниям и речным портам в инициативном порядке принимать участие в планах размещения заправочных станций в регионах страны с таким расчетом, чтобы в будущем представлялось возможным осуществлять заправку судов газом из этих станций, наряду с автомобилями», - заключил Александр Зайцев.

Теги: 
Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Освобожденные в Камеруне российские моряки прибыли в Москву

Освобожденные в Камеруне российские моряки прибыли в Москву Двое из трех российских моряков, освобожденных с захваченного у берегов Камеруна судна «Мармалайта»,...

На Украине заявили о необходимости установления морской границы с Россией

На Украине заявили о необходимости установления морской границы с Россией Украинское государственное учреждение «Госгидрография» предлагает с учетом норм международного морск...

Российская экономика

Медведев подписал постановление о ратификации соглашения по климату

Медведев подписал постановление о ратификации соглашения по климату Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, что подписал постановление, касающееся ратификации Пари...

Корпорация развития Сахалинской области помогла рыбодобывающей компании подготовиться к лососевой путине

Корпорация развития Сахалинской области помогла рыбодобывающей компании подготовиться к лососевой путине АО «Корпорация развития Сахалинской области» (КРСО принадлежит правительству области – ИФ) о...

Транспортная политика

Карелия хочет включить Беломорканал в состав Северного морского пути

Карелия хочет включить Беломорканал в состав Северного морского пути Власти Карелии предложили включить Беломорско-Балтийский канал (ББК) в состав Северного морс...

Минтранс: изменение регистрации маломерных судов негативно отразится на их безопасности

Минтранс: изменение регистрации маломерных судов негативно отразится на их безопасности Предложенное  Минвостокразвития РФ изменить порядок регистрации   маломерных суд...

Морские порты

Акимов поручил Минтрансу уточнить состав проекта «Морские порты»

Акимов поручил Минтрансу уточнить состав проекта «Морские порты» Вице-премьер РФ Максим Акимов поручил Министерству транспорта РФ проанализировать состав федеральног...

Консолидированный грузооборот Группы НМТП за 7 месяцев 2019 года составил 85,16 млн тонн

Консолидированный грузооборот Группы НМТП за 7 месяцев 2019 года составил 85,16 млн тонн Группа НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) сообщает, что нормализованный грузооборот Группы НМТП &#...




Морской транспорт

Северная верфь начала резку металла для четвертого траулера Группы НОРЕБО

Северная верфь начала резку металла для четвертого траулера Группы НОРЕБО На Судостроительном заводе «Северная верфь» сегодня началась резка металла для строительства четверт...

Иран начал процесс освобождения британского танкера Stena Impero

Иран начал процесс освобождения британского танкера Stena Impero Правительство Ирана приступило к освобождению танкера Stena Impero, шедшего под флагом Великобритани...

Речной транспорт

Владимир Маркин: сегодня актуально задуматься о том, что Москве нужен новый порт

Владимир Маркин: сегодня актуально задуматься о том, что Москве нужен новый порт На прошлой неделе в рамках выставки «НЕВА-2019» в Санкт-Петербурге состоялась VII ежегодная конферен...

Совладелец «Московского речного пароходства» задумался о продаже доли

Совладелец «Московского речного пароходства» задумался о продаже доли Совладелец «Московского речного пароходства» (МРП) Александр Плющенко планирует продать свою...

Ж/Д транспорт

«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» в Китай

«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» в Китай АО «РЖД Логистика», крупнейший на территории СНГ и стран Балтии мультимодальный логистический операт...

Власти Хабаровского края попросят РЖД ввести нулевой тариф на завоз кормов

Власти Хабаровского края попросят РЖД ввести нулевой тариф на завоз кормов Власти Хабаровского края обратились в Минсельхоз РФ с просьбой ввести нулевой   тариф на з...

Авто транспорт

Ремонт крупного участка трассы Северного широтного коридора завершен в Югре по нацпроекту

Ремонт крупного участка трассы Северного широтного коридора завершен в Югре по нацпроекту Дорожные службы завершили ремонт 15 километрового участка трассы между   поселением Талинк...

Около 20 млн рублей выделено на проектирование автомобильного моста через Транссиб в Приамурье взамен рухнувшего

Около 20 млн рублей выделено на проектирование автомобильного моста через Транссиб в Приамурье взамен рухнувшего Власти Свободного Амурской области потратят 20 млн рублей на проектирование нового автомобильного пу...

Аналитика

Транспортная политика

Актуальные задачи отрасли

Актуальные задачи отрасли В повестке дня – меры по обеспечению безопасности мореплавания в акватории Северного морского пути, ...

Большие планы Росморречфлота в сфере безопасности мореплавания

Большие планы Росморречфлота в сфере безопасности мореплавания В Москве 5 июля, накануне Дня работников морского и речного флота, прошло совместное заседание Колле...

Морские порты

Победу одержали профессионализм и ответственность

Победу одержали профессионализм и ответственность На 20-й сессии Комитета Черноморского меморандума (ЧМ), состоявшейся в апреле этого года в б...

Мы работаем для моряков

Мы работаем для моряков Одной из ключевых функций, возложенных на капитана морского порта, является выдача дипломов, квалифи...

Морской транспорт

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

ПАО «Совкомфлот»: Производственные и финансовые итоги 2018 года

ПАО «Совкомфлот»: Производственные и финансовые итоги 2018 года Совет директоров ПАО «Совкомфлот» рассмотрел результаты работы группы компаний в 2018 году. Год был ...

Речной транспорт

С учетом природных особенностей

С учетом природных особенностей Основные судоходные пути в границах Беломорско-Онежского бассейна это: трасса Беломорско-Балтийского...

На арктических реках началась навигация

На арктических реках началась навигация Администрация осуществляет содержание внутренних водных путей на территории семи самостоятельных бас...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Ставка на СПГ

Ставка на СПГ Для российской индустрии сжиженного природного газа (СПГ) 2018 год ознаменовался запуском но...

Безопасность мореплавания

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

Севморпуть

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...