ExxonMobil хочет использовать суда под иностранным флагом для работы на шельфе РФ – «Ъ» - Морские вести России

ExxonMobil хочет использовать суда под иностранным флагом для работы на шельфе РФ – «Ъ»

24.07.2019

Морской транспорт

ExxonMobil Russia Inc. намерена получить право использовать для сейсморазведочных работ и бурения в России суда под иностранным флагом. Об этом в среду сообщает газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на письмо главы компании вице-премьеру Максиму Акимову, передает ТАСС.

«Президент ExxonMobil Russia Inc. Гленн Уоллер в письме вице-премьеру Максиму Акимову от 3 июля просит правительство РФ устранить два административных барьера. Так, в компании считают, что действующая с начала 2018 года редакция Кодекса торгового мореплавания (КТМ) грозит срывом сроков реализации нефтегазового проекта «Сахалин-1» и многомиллионными затратами РФ, поскольку проект реализуется на условиях раздела продукции», - говорится в публикации.

В связи с тем, что КТМ запрещает использовать плавучие буровые установки и сейсморазведочные суда под иностранным флагом для работ на континентальном шельфе РФ, Гленн Уоллер просит внести поправки в КТМ, поскольку буровых под российским флагом недостаточно. Как указано в письме, эта проблема обсуждалась 6 июня в рамках Американо-российского делового совета на ПМЭФ-2019 при участии президента ExxonMobil Global Projects Нила Дафина.

В письме Уоллер уточняет, что Минтранс уже подготовил проект поправок в КТМ, который направлен в аппарат правительства, пишет «КоммерсантЪ». В Минтрансе изданию пояснили, что цель законопроекта – «конкретизация полномочий правительства на определение случаев и порядка привлечения судов под иностранным флагом при невозможности по тем или иным причинам выполнения указанных работ судами под российским флагом». В Минпромторге подтвердили «существование подобной инициативы Минтранса», но отметили, что с ними проект не согласовывался.

Представитель Акимова не ответил на запрос «Ъ», а в российском представительстве ExxonMobil отказались от комментариев.

Кроме того, ExxonMobil предлагает изменить порядок аккредитации филиалов иностранных компаний в РФ. Действующий порядок существует с 2001 года с принятием новой версии закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», закона «Об инвестиционной деятельности» и закона «Об иностранных инвестициях» в 1999 году. Однако нормы, регулирующие деятельность аккредитованных филиалов иностранных компаний в РФ, были созданы еще в 1990-х годах и основывались на порядке регистрации в системе торгово-промышленных палат (ТПП).

По данным «Ъ», Минфин и Минэкономики обсуждали эту проблему в рамках подготовки пакета законопроектов по соглашениям о поощрении и защите капиталовложений (СЗПК). Госреестру аккредитованных филиалов и представительств иностранных компаний в РФ должны дать возможности, аналогичные регистрации в ОГРН (сейчас реестр ведет ФНС, отдельно предлагалось вести спецреестр филиалов для авиакомпаний под управлением Росавиации). Пока согласовать весь пакет не удалось из-за споров внутри правительства о режимах поддержки инвестиций, отмечает газета.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ