«КоммерсантЪ» узнал подробности аварии на атомной глубоководной станции - Морские вести России

«КоммерсантЪ» узнал подробности аварии на атомной глубоководной станции

23.07.2019

Лента новостей

Весь экипаж атомной глубоководной станции АС-31 после возгорания на борту мог эвакуироваться на лодку-носитель, но вместо этого подводники до последнего боролись за живучесть станции. Об этом рассказали газете «КоммерсантЪ» источники, близкие к расследованию, передает «Интерфакс».

Издание поясняет, что моряки следовали «Руководству по борьбе за живучесть подводных лодок», согласно которому члены экипажа обязаны оставаться и бороться с возгоранием на том месте, где их застал пожар. Покинувшим отсек грозит уголовная ответственность. Шесть гидронавтов, по данным газеты, покинули АС-31, еще десять остались бороться с аварией.

Впоследствии во время осмотра станции выяснилось, что в борьбе за живучесть аппарата гидронавты израсходовали все имевшиеся на борту средства пожаротушения, сообщают источники. Кроме того, экипаж за 40 минут «издышал» все изолирующие дыхательные средства, затем - запасы портативных дыхательных устройств, после чего офицеры использовали шланговые дыхательные аппараты. Командир запросил разрешение на эвакуацию только когда моряки начали терять сознание.

По словам одного из собеседников издания, офицеры-гидронавты погибли в результате взрыва аккумуляторной батареи, когда на помощь пострадавшим пришли четыре гидронавта сменного экипажа. Они встречали тушивших пожар у шлюзового устройства, тогда люк между двумя кораблями снова загерметизировали. Предполагается, что вскоре после этого и произошел взрыв. Все находившиеся там погибли.

Также сообщается, что на станции типа АС-31 долгое время использовали серебряно-цинковые аккумуляторы украинского производства. После ухудшения отношений Киева и Москвы их заменили на российские литий-ионные батареи, которые производит санкт-петербургский завод ОАО «Аккумуляторная компания «Ригель». Среди документации производителя были обнаружены сертификаты о том, что переданные флоту батареи прошли испытания на взрывобезопасность. Обстоятельства этих испытаний в настоящее время выясняются.

Некоторые специалисты, опрошенные газетой, допускают, что к взрыву привели экстремальные режимы работы батареи. Они полагают, что из-за оплавления изоляции могло произойти короткое замыкание, вызвавшее сбои в энергосистеме станции и регулирующей ее автоматике.

Кроме того, ряд специалистов рассказал о проверке террористической версии взрыва. По их словам, аккумуляторы на полигоне взрывают с помощью тротила. Их обломки сравнивают с реальными, найденными на АС-31.

2 июля Минобороны сообщило о пожаре на глубоководном исследовательском аппарате в Баренцевом море, неподалеку от Североморска. 14 моряков погибли от отравления продуктами горения.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ