Строительство «Северомуйского тоннеля-2» на БАМе продолжится при помощи инвестконсультанта
22.07.2019
Ж/Д транспорт
Компания Infraоne будет инвестиционным консультантом проекта по строительству второй очереди Северомуйского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в Бурятии. Об этом сообщается в понедельник на сайте компании «Северомуйский тоннель-2», учрежденной группой «Сибантрацит», передает ТАСС.
Ранее сообщалось, что «Сибантрацит» обратилась к руководству страны с предложением реализовать проект по строительству второго Северомуйского тоннеля. Управление строительством объекта осуществляет УК «Востокуголь». Объем инвестиций - 60 млрд рублей.
«Компания <...> «Северомуйский тоннель-2» подписала с группой Infraоne договор о привлечении ее в качестве инвестиционного консультанта реализации проекта строительства второй очереди Северомуйского тоннеля», - говорится в сообщении.
Основной задачей Infraоne станет инвестиционное структурирование проекта и, в первую очередь, согласование возможных вариантов его реализации c РЖД и властью. Представители инвесткомпании вошли в состав совместной рабочей группы, созданной РЖД. Ее участниками также являются руководители РЖД, группы «Сибантрацит» и угольной компании «Востокуголь».
Строительство тоннеля должно начаться в течение года и занять не более пяти лет, после чего пропускная способность на этом участке БАМа увеличится до 100 млн т в год.
Северомуйский тоннель был открыт в декабре 2003 года. Свое название он получил по Северо-Муйскому хребту, сквозь который он проходит. Это самый протяженный железнодорожный тоннель в России (15,3 км). Его ввод в эксплуатацию позволил запустить безостановочное движение тяжеловесных грузовых поездов по БАМу. До его открытия такие составы приходилось расцеплять и перемещать в обход частями.
Ранее глава РЖД Олег Белозеров говорил, что первый Северомуйский тоннель, который строился в течение 25 лет, представляет собой «бутылочное горлышко» на БАМе. Тоннель, по данным РЖД, пропускает 16 пар поездов сутки. Также действует и Северомуйский обход, по которому разрешают двигаться лишь порожним составам. Белозеров заявлял, что строительство второго Северомуйского тоннеля позволит увеличить провозную способность на участке Байкало-Амурской магистрали с 16 млн до 100 млн т грузов.