МРФ-2019: Что поможет развиваться рыбному рынку России? - Морские вести России

МРФ-2019: Что поможет развиваться рыбному рынку России?

12.07.2019

Российская экономика

Условия развития экономики отрасли, опыт работы крупнейших рыбопромышленных компаний и современные инновационные решения в управлении производством обсудили участники III Международного рыбопромышленного форума на круглом столе «Экономика рыбного рынка: промысел, логистика, ритейл» во второй день мероприятия. Организатором мероприятия выступает Федеральное агентство по рыболовству, оператором Форума – Фонд Росконгресс.

О рентабельности и наиболее перспективных областях рыбного хозяйства для инвестиций развития рассказала партнер практики АПК АО «НЭО Центр» Инна Гольфанд. Есть хорошие перспективы для увеличения доли переработанной продукции, в том числе ассортиментного ряда с высокой добавочной стоимостью. «Например, емкость рынка рыбного филе позволяет нарастить производство в 3-4 раза, что составляет около 500-600 тыс. тонн», – рассказала Инна Гольдман. В настоящее время, по словам эксперта, наблюдается рост потребления рыбной продукции в России, причем пока он не достиг уровня, который был до введения продовольственного эмбарго, что также оставляет возможности для производителей по насыщению внутреннего рынка.

Директор по закупкам одного из мировых гигантов рыбопромышленной отрасли NomadFoods Эндрю Папачтрайсту рассказал о политике компании в области торговли рыбной продукцией и перспективы, которые открывает сертификация Морского попечительского совета (MSC). Компания является одним из основателей MSCи стратегическим партнёрам для российских экспортеров минтая. Напомним, что днем ранее, в ходе пленарного заседания Форума заместитель министра сельского хозяйства-руководитель Росрыболовства Илья Шестаков подчеркнул, что России необходимо разработать и внедрить национальную систему сертификации качества продукции, подтверждающий соблюдение добытчиком принципов устойчивого рыболовства и далее соответствие установленным стандартам на этапе переработки, транспортировки и хранения.

Опытом по оптимизации производственных процессов, цифровизации и роботизации, применению умных технологий поделился директор по продажам направления рыбопереработки компании «Марел Фуд Системс» Диего Ландерс. «Исследования, проведенные в Великобритании, показали, что 56% руководителей перерабатывающих предприятий считают, что их сотрудники не стремятся к оптимизации и рационализации своей работы», – привел он результаты опроса. По словам специалиста, автоматизация производства оптимизирует производственный процесс и ускорят выпуск продукции.

Заместитель генерального директора SkipasynRussiaСтанислав Дудин рассказал о выгодах оптимизации проектов современных рыболовных судов. По его словам, в области судостроения в России сложилась удивительная ситуация – заказчик часто пренебрегает возможностями на стадии проектирования оптимизировать судно, выбирая какой-либо готовый шаблон и зачастую еще и переплачивая за него. «На начальных стадиях проектирования определяется 60-80% расходов на судно, поэтому целесообразно подстроить проект под актуальные потребности и возможности как рынка, так и компании», - объяснил Станислав Дудин. При оптимизации проектирования судна SkipasynRussia может руководствоваться целым комплексом факторов – техническими нововведениями, изменениями требований к безопасности и прочими, при этом сам процесс не требует большого количества времени и затрат, и быстро окупается.

Участники рассмотрели вопросы совершенствования цепочки поставок, позволяющий обеспечить длительное сохранение качества продукции. Важную роль в этом играет соблюдение температурных режимов в ходе всей логистической цепочки – от судна до торговой сети. В 2017 году вступило в силу требование Евразийского союза, согласно которому температура при перевозке продукции не должна быть выше -18 градусов.

В первом полугодии 2019 года объём перевозок с Дальневосточного бассейна железнодорожным транспортом снизился на 11,3%. По словам президента Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного Михаила Синева, это связано с использованием других способов доставки: автомобильным транспортом и Северным морским путем, выбывание изношенного состава и дороговизны его обновления, рост железнодорожных тарифов в сезон активного промысла.

Кроме того, участники круглого стола обсудили возможности минимизации рисков колебания курсов валют и роста цен на топливо, использование лизинга для финансирования обновления флота и оборудования, инструменты оптимизации производственной цепочки для снижения цены на рыбную продукцию.

III Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий проходят 10–12 июля 2019 г. в Санкт-Петербурге в КВЦ «Экспофорум». Организатором мероприятия выступает Федеральное агентство по рыболовству, оператором Форума – Фонд Росконгресс.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ