ООО «ИПП» отмечает 50-летний юбилей

12.07.2019   Морские порты
ООО «ИПП» отмечает 50-летний юбилей История ООО «ИПП» В 1968 году правительством СССР было принято решение о закупке виноматериалов в Алжирской народно-демократической республике. В январе 1969 года на территории бывшей нефтебазы, которая располагалась на северо-западе Новороссийска, было начато строительство терминала по приемке виноматериалов, поставляемых морским путем. Предстояло демонтировать старые резервуары и построить несколько новых такой же емкости.

Были построены винопровод протяженностью 2 километра и приемное отделение, в котором установлено 10 емкостей вместимостью 5 тысяч тонн груза каждая. 12 июля 1969 года новое предприятие приняло первый французский танкер «Дахра» с алжирским виноматериалом. Работа закипела, и в течение последующих шести месяцев базой было принято 2 млн тонн виноматериала. В 1970 году на предприятии было построено спиртохранилище для приемки импортных коньячных спиртов, мощностью 450 тысяч тонн в год. В том же году к предприятию присоединилась база по перевалке сахарной мелассы Динского сахарного завода, а в1972 году – Новороссийский винзавод. После строительства комплекса по перевалке растительных масел, в 1981 году, винобъединение было переименовано в Комбинат «Импортпищепром».

Предприятие постоянно расширялось, рос коллектив, совершенствовались технологии. Однако, в 1985 году Михаилом Горбачевым была объявлена антиалкогольная кампания. Объемы импорта виноматериалов резко сократились. Следом грянула перестройка, и для комбината, как, впрочем, и для всей страны, наступили непростые времена. В 1992 году был разработан и реализован проект перепрофилирования комбината под перевалку на экспорт жидких минеральных удобрений.

В 2002 году начат и успешно реализован первый этап «Нефтепроекта», позволивший осуществлять перевалку дизельного топлива на экспорт в объемах до 200 тысяч тонн в год. Так у предприятия начался новый этап истории. Терминал ООО «ИПП» стал уникальным предприятием, у которого не было конкурентов – на юге России это была единственная организация, предоставляющая полный спектр услуг по обработке жидких наливных грузов. В 2006 году общим собранием акционеров ОАО «Комбинат Импортпищепром» переименовано в ОАО «ИПП», а в 2018 году – в ООО «ИПП».

ИПП сегодня

Общество разместило свои мощности в 700 метрах от береговой линии на площади около 10 гектаров и входит в границы крупнейшего порта страны – порта Новороссийск. Предприятие оказывает услуги по приему грузов из железнодорожных и автомобильных цистерн и отгрузке их на морские суда, осуществляет технологическое накопление в резервуарах, проводит лабораторную экспертизу качества и количества принятых грузов. Терминал ООО «ИПП» располагает полным комплексом технологического оборудования для экспортно-импортных операций с нефтепродуктами, минеральным удобрением КАС-32 (карбамидно-аммиачная смесь) и растительным маслом. Инфраструктура терминала связана с морскими причалами пристани № 4,5 технологическими трубопроводами.

Оператором гидротехнических сооружений является Новороссийский морской торговый порт (ПАО «НМТП»). Терминал имеет собственные железнодорожные пути, которые обеспечивают единовременное накопление до 74 цистерн. Он оборудован четырьмя железнодорожными эстакадами слива, что позволяет производить единовременную обработку поступающих грузов. Помимо железнодорожного, терминал имеет комплекс по сливу светлых нефтепродуктов из автоцистерн. Максимальная суточная производительность пункта автослива – 100 машин. Погрузка судов осуществляется на четырех специализированных причалах, которые позволяют принимать и обрабатывать танкеры водоизмещением до 70 тысяч тонн. Один причал на пристани № 5 оборудован под погрузку судового топлива – мазута на плавбункеровщики и танкеры.

Испытательная лаборатория ООО «ИПП» имеет аттестат аккредитации. Она выполняет входной контроль качества поступающих на терминал грузов в соответствии с требованиями ГОСТ, выдает паспорта качества при отгрузке грузов на морские суда. Круглосуточный режим, 23 специалиста, более 200 анализов в день, 73 000 анализов в год. Обработка грузов на терминале осуществляется с соблюдением всех европейских стандартов экологической безопасности.

Инвестиции в будущее

2015 год – успешно реализован инвестиционный проект по расширению резервуарного парка за счет строительства одного резервуара вместимостью 5 тыс. куб. м.

2016 год – произведена полная замена трубопровода КАС в целях сохранения объемов перевалки минеральных удобрений (КАС-32) и соблюдения требований промышленной и экологической безопасности.

2017 год – реализован проект «Технологический комплекс по перекачке нефтепродуктов с судов типа река-море». Это позволило выполнять операции по перекачке нефтепродуктов в обратном направлении (из танкеров в резервуары) и подачу их по существующим трубопроводам в резервуарный парк.

2018 год – терминал частично перепрофилировал свои мощности под перевалку растительных масел. В ноябре 2018 года 6 тысяч тонн растительного масла было доставлено в порт железнодорожным транспортом и погружено в танкер.

Теги: 
Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Количество заявок на судоремонт в России падает

Количество заявок на судоремонт в России падает За три года уменьшение в 1,7 раза

Специалисты направили в адрес властей резолюцию с просьбой разграничить судоремонт и судострой

Специалисты направили в адрес властей резолюцию с просьбой разграничить судоремонт и судострой Каждый заказ – это опытное производство

Российская экономика

«Ямал СПГ» увеличил экспорт в Великобританию на 1,44 млрд кубометров газа

«Ямал СПГ» увеличил экспорт в Великобританию на 1,44 млрд кубометров газа Из-за планового ремонта газопроводов и дешевизны

Цены на металлолом обвалились

Цены на металлолом обвалились Ломозаготовители винят Минпромторг

Транспортная политика

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти Иначе средств на дежурства не хватает

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования Помимо уникальной парусной учебной флотилии в отрасли имеется лишь одно немолодое учебно-производств...

Морские порты

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска К 2035 году

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов До 20 метров




Морской транспорт

«Василий Быков» отправился в Грецию на празднование годовщины Наваринского сражения

«Василий Быков» отправился в Грецию на празднование годовщины Наваринского сражения Турки опасаются, что корабль идет в Сирию

До закрытия беломорской навигации суда Ленпароходства перевезут 40 тысяч тонн грузов

До закрытия беломорской навигации суда Ленпароходства перевезут 40 тысяч тонн грузов Должны успеть

Речной транспорт

Эксперт: ввод новых речных судов не покрывает темпов списания

Эксперт: ввод новых речных судов не покрывает темпов списания Дело может исправить строительство новых плавдоков

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана Вместимость – до 250 туристов

Ж/Д транспорт

Шесть грузовых вагонов сошли с рельс в Кемеровской области

Шесть грузовых вагонов сошли с рельс в Кемеровской области В том числе цистерны

Потери РЖД от перевозок зерна к новому терминалу Дальнего Востока возместит Минсельхоз

Потери РЖД от перевозок зерна к новому терминалу Дальнего Востока возместит Минсельхоз Дополнение: терминал в 70 км от Китая позволит транспортировать продукцию для продажи в азиатские ст...

Авто транспорт

18,5 млрд рублей потратят на ремонт дорог Кузбасса

18,5 млрд  рублей потратят на ремонт дорог Кузбасса Работы продлятся три года

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году Для развития экономики и туризма

Аналитика

Транспортная политика

Ледовая лоцманская проводка

Ледовая лоцманская проводка Правовое обеспечение деятельности лоцманских организаций в целом нуждается в скорейшем реформировани...

Безопасность мореплавания как приоритетная цель

Безопасность мореплавания как приоритетная цель В начале июля прошло совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморр...

Морские порты

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива Прошедший период ледокольных проводок 2018-2019 годов отличался по сложности в разных портах ФГБУ «А...

С уверенностью в будущее

С уверенностью в будущее Нынешнее стремительное время накладывает свой отпечаток не только на отрасли, но и на отдельно взяты...

Морской транспорт

Взгляд за горизонт

Взгляд за горизонт 23-24 мая 2019 года в Москве состоялась XVIII ежегодная конференция деловых партнеров группы компани...

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

Речной транспорт

Между прошлым и будущим

Между прошлым и будущим Как известно, за последние 35 лет Правила плавания по внутренним водным путям России трижды претерпе...

Дорога жизни

Дорога жизни Судоходство на реке Печоре и ее притоках и в наше время продолжает играть важнейшую роль в жизни гор...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Севморпуть

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...