Подходящую для ледокола «Лидер» систему электродвижения создадут к 2022 году
11.07.2019
Морской транспорт
ЦНИИ судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ, филиал Крыловского государственного научного центра) ведет разработку принципиально новой сверхмощной системы электродвижения для ледоколов нового поколения, в том числе проекта 10510 («Лидер»). Об сообщил ТАСС в четверг начальник сектора отдела перспективных разработок института Денис Вербицкий.
«В настоящее время для более мощных ледоколов [чем строящиеся сейчас атомные суда проекта 22220] ЦНИИ СЭТ создает более мощную систему электродвижения. В частности, мы работаем над новыми типами гребных электродвигателей. В районе 2022 года мы создадим систему электродвижения, в которую будут входить двигатели, преобразовательная техника и система управления. У нас контракт с министерством промышленности и торговли, эту работу приурочивают к строительству «Лидера». Потенциально система может быть использована на «Лидере», - сказал Вербицкий.
По его словам, главная сложность, с которой сталкиваются разработчики, - создать сверхмощный гребной электродвигатель, сохранив при этом разумные габариты. «Рост мощности двигателя пропорционален росту его объема. Двигатели для ледокола проекта 22220 - это сооружения размером с трехэтажный дом. Если наращивать мощность, то эти двигатели станут еще больше и тяжелее. Наша задача сейчас состоит в том, чтобы незначительно увеличить вес и объем, но при этом значительно увеличить мощность», - отметил начальник сектора.
В ЦКБ «Айсберг» создается самый мощный в мире атомный ледокол проекта 10510. Мощность ледокола - 120 МВт, максимальная ледопроходимость - 4,3 м, а при толщине льда 2 м ледокол будет способен проводить транспорты со скоростью больше 11 узлов, тем самым обеспечивая экономически эффективную проводку по трассам Северного морского пути. Благодаря «Лидеру» Северный морской путь может быть превращен в постоянно действующую транспортную магистраль. Проводка судов будет обеспечена круглый год по расписанию вне зависимости от погодных условий и ледовой обстановки.
«В настоящее время для более мощных ледоколов [чем строящиеся сейчас атомные суда проекта 22220] ЦНИИ СЭТ создает более мощную систему электродвижения. В частности, мы работаем над новыми типами гребных электродвигателей. В районе 2022 года мы создадим систему электродвижения, в которую будут входить двигатели, преобразовательная техника и система управления. У нас контракт с министерством промышленности и торговли, эту работу приурочивают к строительству «Лидера». Потенциально система может быть использована на «Лидере», - сказал Вербицкий.
По его словам, главная сложность, с которой сталкиваются разработчики, - создать сверхмощный гребной электродвигатель, сохранив при этом разумные габариты. «Рост мощности двигателя пропорционален росту его объема. Двигатели для ледокола проекта 22220 - это сооружения размером с трехэтажный дом. Если наращивать мощность, то эти двигатели станут еще больше и тяжелее. Наша задача сейчас состоит в том, чтобы незначительно увеличить вес и объем, но при этом значительно увеличить мощность», - отметил начальник сектора.
В ЦКБ «Айсберг» создается самый мощный в мире атомный ледокол проекта 10510. Мощность ледокола - 120 МВт, максимальная ледопроходимость - 4,3 м, а при толщине льда 2 м ледокол будет способен проводить транспорты со скоростью больше 11 узлов, тем самым обеспечивая экономически эффективную проводку по трассам Северного морского пути. Благодаря «Лидеру» Северный морской путь может быть превращен в постоянно действующую транспортную магистраль. Проводка судов будет обеспечена круглый год по расписанию вне зависимости от погодных условий и ледовой обстановки.