Усть-Луга. Комплексное развитие территории - Морские вести России

Усть-Луга. Комплексное развитие территории

10.07.2019

Морские порты

О проблемах роста, привлечения инвесторов, о действующих терминалах и перспективах развития порта журналу «МП» рассказывает генеральный директор ОАО «Компания Усть-Луга» Виктория Федорова.

«МП»: Какие перспективные проекты намечаются к созданию в индустриальной зоне? Насколько привлекательна сегодня эта зона для инвестирования, в том числе иностранными инвесторами? Что с городом-спутником, который планировали строить недалеко от порта?

– О комплексном развитии территории думалось с самого начала строительства порта. Соответствующую программу – «Комплексное развитие Морского торгового порта Усть-Луга и прилегающей территории» – мы представили президенту РФ В.В.Путину во время одного из его визитов в порт, проекту был присвоен статус приоритетного проекта Северо-Западного федерального округа.

Комплексное развитие предполагалось на основе взаимоувязанных кластеров. Среди них транспортный, который уже существует, селитебный – город для портовиков и рабочих и индустриальный парк на базе крупных предприятий по глубокой переработке углеводородов – один из главных драйверов всего проекта. Ведь Усть-Луга – единственный многофункциональный порт на Балтике, способный обрабатывать любые виды грузов – генеральные, контейнерные, наливные. Причем налив идет как с железнодорожных эстакад, так и по трубопроводному транспорту. Скоро к нефтяной трубе прибавится газовая, это будет экспорт сжиженного газа.

Усть-Луга сегодня – это уникальный транспортный хаб, где сходятся автомобильный, железнодорожный, трубопроводный транспорт, рядом атомная станция. То есть мы получили уникальную площадку для создания крупного индустриального парка. Однако сейчас проект, наверное, придется корректировать, так как «Газпром» официально объявил о планах по строительству ГПЗ рядом с портом. А такое же производство планировалось и в нашей индустриальной зоне как часть всего проекта.

По проекту города портовиков мы работали с институтом урбанистики, тесно сотрудничали с Музеем антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) – в новом городе предполагались этнопарки исконных народов этого региона, музеи и т.д. И сейчас, с приходом «Газпрома», идея строительства города портовиков становится только актуальней.
ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ