В студенческом городке МГУ им адм Невельского торжественно открыт памятный знак жертвам морских катастроф - Морские вести России

В студенческом городке МГУ им адм Невельского торжественно открыт памятный знак жертвам морских катастроф

09.07.2019

Лента новостей

На территории студенческого городка Морского государственного университета имени адмирала  Г.И. Невельского 8 июля был торжественно открыт памятный знак жертвам морских катастроф. Основой, возможно, первой в мире мемориальной тематической композиции, посвященной всем погибшим в морских катастрофах, стал артефакт – якорь английского производства конца XVIII века конструкции лейтенанта британских ВМС Уильяма Роджера. Якорь был поднят со дна моря в 2017 году экипажем теплохода «СТ Конфиденс» и передан университету компанией ООО «Совфрахт-Восток». Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота.

«Торжественная церемония открытия стала завершающим этапом в создании памятного знака, имеющего особую значимость для морского форпоста России на Тихом океане. Идея о его необходимости витала буквально в воздухе. И вот в прошлом году всё сошлось: уникальный якорь, поддержка руководства университета и компании-благотворителя, профессиональные создатели эскиза и его воплощение», - говорится в сообщении.

В этот летний солнечный день на площадке перед памятным знаком выстроились курсанты, пришли дети из летней смены университетского Центра «Мореход». В церемонии приняли участие члены ректората, гости сотрудников и ветеранов университета, представители Дальневосточного морского пароходства, Морского собрания.

Открыла церемонию вступительным словом начальник центра патриотического воспитания управления воспитательной работы Марина Каменева. Символизм и важность события в своих выступлениях ректор Денис Буров, генеральный директор компании «Совфрахт-Восток» Александр Хрусталев, председатель Думы города Владивостока Андрей Брик.

Президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов, председатель профкома моряков города Владивостока Российского профсоюза моряков Петр Осичанский отметил, что такого знака памяти о моряках, погибших в морских катастрофах, пожалуй, нет нигде в мире. Он вручил студенту 4 курса факультета управления морским транспортом и экономики Максиму Добровольскому, отец которого,  судовой электромеханик, погиб на потерпевшем катастрофу траулере «Дальний Восток», свою книгу «Спасите нас на суше» и материальную поддержку от профсоюза моряков.

Максим Добровольских рассказал, что в экипаже вместе работали его родители. До последней минуты отец выполняя свои должностные обязанности, успел включить аварийное освещение, чем спас жизнь многим морякам, в том числе матери Максима, ценой собственной жизни.

Действительный член Русского географического общества – Общества изучения Амурского края Геннадий Воронин призвал курсантов досконально знать свои обязанности, тщательно изучать действия по пожарной, шлюпочной и другим тревогам.

Право открыть памятный знак было предоставлено ректору Денису Бурову, генеральному директору компании «Совфрахт-Восток» Александру Хрусталеву, президенту Дальневосточной ассоциации капитанов Петру Осичанскому и студенту 4 курса Факультета управления морским транспортом и экономики Максиму Добровольскому.

Экспертную оценку якорю дал капитан дальнего плавания Геннадий Воронин. Вот что он рассказал: «В историческом плане якорь очень интересен. Во-первых, он кованый, а не литой, а это значит, что он изготовлен в конце XVIII или в начале XIX века. Это не адмиралтейский якорь, хотя отдалённо на него похож. У адмиралтейских якорей сечение рогов и веретена круглые или овальные, а у этого якоря они прямоугольные. Во-вторых, у якоря металлический и прямой, а не изогнутый, шток, и вдобавок он с «яблоками» (шарами) на концах, чтобы не зарывался в грунт. Когда-то он был наглухо закреплён своей серединой в отверстии веретена, но со временем проржавел и сдвинулся.

Якорь крепился снаружи корпуса судна, причём часть штока укладывалась на палубу, а другая выдавалась за борт. Для укладывания якоря в такое походное положение его поднимали за специальный бугель, закреплённый в центре тяжести якоря. Именно за этот бугель крепился нижний блок кат-талей. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что это – английский якорь конструкции лейтенанта королевского британского флота Вильяма Роджера».

Неподалёку от бухты Банка Беринга, в районе которой был найден уникадльный морской артефакт, в 1853 году погибло английское исследовательское судно «Инвестигейтор». Ученые не исключают, что найденный якорь принадлежал этому судну.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ