Юрий Цветков: мы хотим выйти с инициативой постройки 2-3 учебных судов
05.07.2019
Лента новостей
Один из вопросов, вынесенных на повестку прошедшего в пятницу совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Агентстве, касался практической подготовки курсантов морских образовательных организаций и проблем, с этой подготовкой связанных. Во время пресс-подхода глава Росморречфлота Юрий Цветков подробно рассказал о некоторых инициативах Агентства на этом направлении.
«У моряков очень важной составляющей является практика. В данном случае мы говорим про морскую практику. Традиционно она всегда осуществлялась как на судах судоходных компаний – морских и речных, так и на собственном учебном флоте. Были парусники в советские времена - в небольшом объеме. И был флот учебных судов, которые были приписаны к высшим учебным заведениям – «профессора». Я сам на них проходил практику, - рассказывает Ю. Цветков. - На них были учебные лаборатории. Там проходили практику курсанты. Там проходили практику преподаватели, поскольку это важно для преподавателей - выходить в море. Помимо основного там было учебное машинное отделение».
Проблема в том, что в настоящее время имеется – и даже вырос – флот парусников. Но практически исчез учебный флот.
«Остался один «Профессор Хлюстин», который уже не молод. Мы считаем, что на паруснике первая практика – идеальна. Морские качества, командную работу она развивает. Но потом этого уже недостаточно, - подчеркивает глава Росморречфлота. - Чтобы эту тему закрыть, мы максимально привлекли всевозможные компании, свой флот задействовали. Но и этого недостаточно, и мы хотим выйти с инициативой по строительству как минимум двух, а то и трех учебных судов. То есть, мы сейчас занимаемся предпроектными работами, и когда все материалы у нас будут готовы, мы проведем переговоры с судостроителями и будем выходить в правительство, просить, чтобы наши предложения поддержали».
При этом замминистра транспорта отметил, что по поводу примерной оценки стоимости этих судов что-то сейчас сказать сложно.
«Предпроектные работы ведутся. Когда мы будем работать уже с судостроителями, мы будем понимать. Все зависит от размера судна. Морские они будут, либо «река-море». Скорее всего, будут морские. Мы думаем, что они могут быть построены за срок до трех лет после принятия соответствующего решения. Примерную стоимость строительства данных судов сейчас назвать сложно еще и потому что они давно не строились. Надо понимать, что они отличаются от обычных судов. Там масса жилых помещений для курсантов. Вторая рубка, второе машинное отделение. При этом важен фактор серийности. Всегда важно строить серийные суда. Это позволяет при постройке второго судна на 5-10% снизить стоимость. Важно, чтобы принимались единые решения. Чтобы и оборудование можно было покупать, и запчасти. Это проще, чем когда есть разнотипные суда, с разными энергетическими установками», - заключил Ю. Цветков.
«У моряков очень важной составляющей является практика. В данном случае мы говорим про морскую практику. Традиционно она всегда осуществлялась как на судах судоходных компаний – морских и речных, так и на собственном учебном флоте. Были парусники в советские времена - в небольшом объеме. И был флот учебных судов, которые были приписаны к высшим учебным заведениям – «профессора». Я сам на них проходил практику, - рассказывает Ю. Цветков. - На них были учебные лаборатории. Там проходили практику курсанты. Там проходили практику преподаватели, поскольку это важно для преподавателей - выходить в море. Помимо основного там было учебное машинное отделение».
Проблема в том, что в настоящее время имеется – и даже вырос – флот парусников. Но практически исчез учебный флот.
«Остался один «Профессор Хлюстин», который уже не молод. Мы считаем, что на паруснике первая практика – идеальна. Морские качества, командную работу она развивает. Но потом этого уже недостаточно, - подчеркивает глава Росморречфлота. - Чтобы эту тему закрыть, мы максимально привлекли всевозможные компании, свой флот задействовали. Но и этого недостаточно, и мы хотим выйти с инициативой по строительству как минимум двух, а то и трех учебных судов. То есть, мы сейчас занимаемся предпроектными работами, и когда все материалы у нас будут готовы, мы проведем переговоры с судостроителями и будем выходить в правительство, просить, чтобы наши предложения поддержали».
При этом замминистра транспорта отметил, что по поводу примерной оценки стоимости этих судов что-то сейчас сказать сложно.
«Предпроектные работы ведутся. Когда мы будем работать уже с судостроителями, мы будем понимать. Все зависит от размера судна. Морские они будут, либо «река-море». Скорее всего, будут морские. Мы думаем, что они могут быть построены за срок до трех лет после принятия соответствующего решения. Примерную стоимость строительства данных судов сейчас назвать сложно еще и потому что они давно не строились. Надо понимать, что они отличаются от обычных судов. Там масса жилых помещений для курсантов. Вторая рубка, второе машинное отделение. При этом важен фактор серийности. Всегда важно строить серийные суда. Это позволяет при постройке второго судна на 5-10% снизить стоимость. Важно, чтобы принимались единые решения. Чтобы и оборудование можно было покупать, и запчасти. Это проще, чем когда есть разнотипные суда, с разными энергетическими установками», - заключил Ю. Цветков.