Виктория Федорова: ультрасовременный порт Усть-Луга можно смело назвать примером будущего транспортной инфраструктуры - Морские вести России

Виктория Федорова: ультрасовременный порт Усть-Луга можно смело назвать примером будущего транспортной инфраструктуры

05.07.2019

Морские порты

О проблемах роста, привлечения инвесторов, о действующих терминалах и перспективах развития порта журналу «МП» рассказывает генеральный директор ОАО «Компания Усть-Луга» Виктория Федорова.

«МП»: Виктория Владимировна, давайте поговорим о технической стороне развития порта. Никакой порт не может нормально развиваться без соответствующей инфраструктуры морских и сухопутных подходных путей. И самое главное – эта инфраструктура по пропускной способности должна соответствовать суммарной мощности всех терминалов. Расскажите вкратце, как была сформирована эта инфраструктура, соответствует ли она сегодняшним возможностям порта, есть ли проблемы с увязкой планов развития морских терминалов и, скажем, пропускных способностей железнодорожных подходов к ним?

– С самого начала мы обозначили компанию «РЖД» как нашего стратегического партнера по созданию современнейшего универсального порта в новой России. Во многом благодаря грамотной инвестиционной программе РЖД порт развивался так стремительно с ежегодным двукратным увеличением. Программа шла с опережением и подстегивала терминалы. О степени современности железнодорожной инфраструктуры в порту Усть-Луга говорит ее оценка специалистами немецкой компании Siemens, назвавшими Усть-Лужский железнодорожный узел «шедевром инженерной мысли».

Ультрасовременный порт Усть-Луга можно смело назвать примером будущего транспортной инфраструктуры. За счет информационных технологий удалось решить проблему длительных непроизводительных простоев подвижного состава, повысить ритмичность поездной и маневровой работы, рационально использовать инфраструктуру. Здесь применяется безлюдная технология, поезда ездят без машинистов.

Сегодня Усть-Луга переваливает более 100 млн тонн грузов, в том числе 70 млн с участием железной дороги, а еще десять лет назад порт переваливал не более 8 млн тонн. Такой мощный рост за десятилетие без возникновения коллапса на железнодорожной инфраструктуре — это, действительно, прорыв инженерной мысли.

Это же касается и новейших технологий в погрузочно-разгрузочных процессах. Те же безлюдные технологии используются и при эксплуатации современнейшего оборудования. Например, Угольный терминал, изначально рассчитанный на 8 млн тонн, сейчас переваливает 25 млн благодаря
применению новейших технологий оборудования. И, конечно, новые инвесторы увязывают свои планы с пропускной способностью железнодорожных путей. Так, ГК «Новотранс» готовит проектно-сметную документацию для проектирования железнодорожной инфраструктуры как терминала, так и станции Лужская-Генеральная с учетом уже полученных от ОАО «РЖД» технических условий. В сотрудничестве с проектным институтом уже проведены расчеты параметров и спланированы железнодорожные подходы к терминалу, смоделирована возможность выгрузки на терминале 1,1 тыс. вагонов в сутки.

Морская инфраструктура – это ответственность «Росморпорта»: служба управления движением судов, современнейшее оборудование, спутниковая связь. Инспекторы «Росморпорта» в режиме он-лайн следят за судами в акватории порта и на подходах, организуют их движение. А короткий подходной канал и система кругового движения обеспечивают быстрое прохождение судов.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ