Обеспечение безопасности мореплавания портом Посьет - Морские вести России

Обеспечение безопасности мореплавания портом Посьет

03.07.2019

Морские порты

Об актуальных задачах в отношении обеспечения безопасности мореплавания в интервью журналу «Морские порты» рассказал капитан морского порта Посьет ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» Сергей Белоусов.

– Актуальными задачами для Службы капитана порта остаются обеспечение в морском порту международных и национальных правил и стандартов безопасности мореплавания. Центральное место в этом процессе занимает контроль со стороны государства порта и государства флага. В этом отношении Служба капитана морского порта Посьет располагает штатом высокопрофессиональных специалистов, которые развивают свои компетенции, проходя регулярные курсы по повышению квалификации.

В морском порту Посьет в 2018 году было проведено 60 инспекций, на терминале Славянка – 145, общее количество задержаний (отказов) – 4. За пять месяцев текущего года проведено 113 инспекций, задержано 5 судов. Одной из основных причин отказов в выдаче разрешения на выход судна под российским флагом является старение флота, его техническое состояние. При этом нужно отметить рост профессионализма инспекторов государственного портового контроля Службы капитана порта. К тому же профессионализм инспекторов в процессе ежедневной работы постоянно
совершенствуется.

Основные изменения в работе Службы капитана порта связаны с развитием цифровых технологий, позволивших делать работу более эффективно и оперативно. В частности, Служба капитана порта широко использует информационные системы, такие как международная информационная система Токийского меморандума, информационная система госконтроля судов, оперирующих под российским флагом, информационная система государственного портового контроля и другие.

Стоит также обратить внимание на процедуру дистанционной подачи заявок на приход/отход судна в ИСГПК, что в значительной степени ускорило процесс оформления. Своевременная подача предварительных заявок с приложением копий судовых сертификатов и свидетельств позволяет не только оперативно оценить состояние судна и его соответствие установленным требованиям, но и принять решение о соответствии заявленного места стоянки судна существующим возможностям портовой инфраструктуры, а также своевременно довести информацию о заходе/отходе судна до всех заинтересованных лиц, включая государственные контролирующие органы морского пункта пропуска, по средствам комплекса программных средств «Портал Морской порт», обменивающегося данными с ИСГПК.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ