Сахалинские рыбаки в начале лососевой путины оказались в юридическом коллапсе

03.07.2019   Лента новостей
Сахалинские рыбаки в начале лососевой путины оказались в юридическом коллапсе Сахалинские рыбопромышленные предприятия прибрежного лова в стартовавшую с 1 июля лососевую путину оказались потенциальными нарушителями из-за того, что сахалинский суд по иску пограничников уравнял бригадиров кунгасов с капитанами рыболовецких судов. Об этом сообщил президент Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области (АРСО) Максим Козлов журналистам в среду.

«25 июня Сахалинский облсуд утвердил решение мирового суда по иску сахалинских пограничников в отношении одной из местных компаний о приравнивании бригадиров прибрежного лова маломерных судов (кунгасов и моторных лодок) к капитанам морских промысловых судов. Теперь у бригадира возникла обязанность подтверждать безопасность мореплавания маломерных судов свидетельством о безопасности», - пояснил он.

По его словам, в регионе на маломерных плавсредствах работают более 100 компаний, имеющих почти 3 тыс. таких плавсредств, доставляющих рыбу с мест прибрежного промысла на береговые перерабатывающие предприятия. Каждое предприятие должно потратить около 200 тыс. рублей на оформление документов о безопасности мореплавания, а также еще около 5 тыс. рублей - за каждую лодку, задействованную в прибрежном промысле.

Кроме того, по данным Козлова, «рыбаки попали в юридический коллапс», так как в морском спасательном отряде, уполномоченном выдавать такие документы о безопасности мореплавания, заявили, что маломерному флоту эти документы не нужны, и выдавать их они не в праве. Такие разрешения выдаются только капитанам и собственникам больших рыболовецких судов.

«Теперь представители компаний стоят у нас у дверей и спрашивают, что нам делать, так как боятся, что их будут штрафовать. Лососевая путина началась, и все стали потенциальными нарушителями, так как пойдут в море (маломерный флот - ИФ) без этого документа», - констатировал президент АРСО.

Он добавил, что в числе таких нарушителей окажется весь маломерный флот Дальнего Востока, коллеги из соседних регионов уже звонят в АРСО и просят разъяснений.

Ассоциация обратилась с данной проблемой в Росрыболовство и Минсельхоз РФ, где тоже удивились такому решению суда. Неожиданный для всех проблемный вопрос решили обсудить на следующей неделе в Санкт-Петербурге, где будет проходить международный рыбопромышленный форум.

«Мы надеемся, что эту ситуацию удастся все же разрешить, так как мы не можем останавливать промысел. Надеемся найти общий язык с контролирующими органами. Иначе это будет абсурд. Мы говорим о развитии рыболовства, береговых перерабатывающих мощностях, о снятии административных барьеров, и одновременно создаем механизмы, которые не дают нам работать», - сказал Козлов.

В состав АРСО входит 66 рыбопромышленных предприятий региона, на которые приходится 70% вылова водных биоресурсов региона и их переработки на береговых предприятиях, отмечает «Интерфакс».

Теги: 
Вернуться к разделу Лента новостей

Новости

Лента новостей

Moody’s подтвердило «стабильную» оценку базовой кредитоспособности Морского банка

Moody’s подтвердило «стабильную» оценку базовой кредитоспособности Морского банка Показатели качества активов улучшились

Рынок транспортно-логистических услуг приближается к отметке в 5,5 трлн долларов

Рынок транспортно-логистических услуг приближается к отметке в 5,5 трлн долларов Но в России наблюдается замедление темпов роста

Российская экономика

На 15% увеличился объем внешней торговли Дальнего Востока за девять месяцев

На 15% увеличился объем внешней торговли Дальнего Востока за девять месяцев Стали вывозить больше топлива и рыбы и ввозить автомобили и электромашины

Минэнерго хочет увеличить добычу угля минимум на 110 млн тонн

Минэнерго хочет увеличить добычу угля минимум на 110 млн тонн Для этого нужно развить ж/д

Транспортная политика

Государство может взять страховку арктических перевозок на себя

Государство может взять страховку арктических перевозок на себя Возможный срок оплаты рисков – 10 лет

Эксперт: локализовать производство иностранных двигателей в РФ пока не получается

Эксперт: локализовать производство иностранных двигателей в РФ пока не получается Новые правила Минпромторга не дали нужного эффекта

Морские порты

В два раза увеличили перевалку нефти в Махачкалинском торговом порту за девять месяцев

В два раза увеличили перевалку нефти в Махачкалинском торговом порту за девять месяцев Порт стал лидером Каспия по росту грузооборота

Севастопольский морской порт может остаться городским

Севастопольский морской порт может остаться городским Если будет достаточно прибылен




Морской транспорт

Катера, предназначенные для исследования Арктики, заложили под Саратовом

Катера, предназначенные для исследования Арктики, заложили под Саратовом Суда назвали в честь заслуженных гидрографов

Промысловое судно терпит бедствие под Мурманском

Промысловое судно терпит бедствие под Мурманском На винт намоталась сеть

Речной транспорт

Дно Ленского бассейна начнут снимать в 3D с нового судна

Дно Ленского бассейна начнут снимать в 3D с нового судна Углубление по науке

Модернизированный танкер назвали в честь ленского капитана

Модернизированный танкер назвали в честь ленского капитана Капитан М. Ф. Спиридонов работал на флоте около 60 лет

Ж/Д транспорт

Обход для грузовых вагонов в Перми построят за 25 млрд рублей

Обход для грузовых вагонов в Перми построят за 25 млрд рублей Срок - три года

Шесть грузовых вагонов сошли с рельс в Кемеровской области

Шесть грузовых вагонов сошли с рельс в Кемеровской области В том числе цистерны

Авто транспорт

Медведев и Дитрих согласовали строительство участка мегатрассы в обход Тольятти

Медведев и Дитрих согласовали строительство участка мегатрассы в обход Тольятти Стоимость проекта - 121 млрд рублей

18,5 млрд рублей потратят на ремонт дорог Кузбасса

18,5 млрд  рублей потратят на ремонт дорог Кузбасса Работы продлятся три года

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Перспективы роста порта Шахтерск

Перспективы роста порта Шахтерск Морской порт Шахтерск является одним из самых динамично развивающихся портов Сахалинской области. За...

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива Прошедший период ледокольных проводок 2018-2019 годов отличался по сложности в разных портах ФГБУ «А...

Морской транспорт

Взгляд за горизонт

Взгляд за горизонт 23-24 мая 2019 года в Москве состоялась XVIII ежегодная конференция деловых партнеров группы компани...

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

Речной транспорт

Между прошлым и будущим

Между прошлым и будущим Как известно, за последние 35 лет Правила плавания по внутренним водным путям России трижды претерпе...

Дорога жизни

Дорога жизни Судоходство на реке Печоре и ее притоках и в наше время продолжает играть важнейшую роль в жизни гор...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...