ПЭБ «Академик Ломоносов» на финишной прямой - Морские вести России

ПЭБ «Академик Ломоносов» на финишной прямой

14.06.2019

Лента новостей

Первый в мире плавучий энергоблок «Академик Ломоносов», строительство которого выполняет АО «Балтийский завод» (входит в состав ОСК), готовят к окончательной ревизии и контрольным пускам.

Строительство ПЭБ «Академик Ломоносов» вошло в завершающую стадию подготовки заказа к передаче заказчику. В течение мая 2019 года судно находилось в доке, где проводилась ревизия донно-бортовой арматуры, а также окраска подводной части и надводного борта судна. Все запланированные в доке работы успешно завершены.

После перешвартовки к достроечному причалу выполнена важная часть завершающих работ – окончательная окраска судна в соответствии с архитектурным решением. Специалисты компании окрасили ПЭБ в корпоративные цвета госкорпорации «Росатом»: красный, синий и белый.

Специалистам Балтийского завода предстоит выполнить окончательную ревизию и провести итоговую проверку всех систем перед контрольными пусками оборудования. «После проведения контрольных пусков начнутся работы по подготовке судна к буксировке на место постоянного базирования в Певек, – рассказал руководитель проекта ПЭБ Алексей Владимиров, - Впереди приемка энергоблока приёмной комиссией и передача заказчику. Все мероприятия запланированы до 30 июня этого года».

Справка о ПЭБ «Академик Ломоносов»

Плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проекта 20870 предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). Станция разработана с высоким запасом прочности, который делает её работу неуязвимой для цунами и других природных катастроф. Кроме того, ядерные процессы на судах отвечают всем требованиям Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) и не несут угроз окружающей среде.

Прежде всего, ПЭБ – это уникальный и первый в мире проект мобильного транспортабельного энергоблока малой мощности. Его основная цель — обеспечить энергией крупные промышленные предприятия, населенные пункты, расположенные в районе Крайнего севера и Чукотки.

Основные характеристики:
Длина наибольшая 144 м;
Ширина 30 м;
Высота борта 10 м;
Водоизмещение 21 560 т;
Осадка 5,6 м;
Электрическая мощность 70 МВт;
Тепловая мощность 50 Гкал/ч.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ