Великие реки должны работать, уверены участники международного научно-промышленного форума

17.05.2019   Речной транспорт
Великие реки должны работать, уверены участники международного научно-промышленного форума Ученые Волжского государственного университета водного транспорта приняли участие в обсуждении актуальных проблем XXI-го международного научно-промышленного форума «Великие реки».

Новый арт-объект «Слияние» - два знаковых автомобиля советской эпохи «Волга» и «Ока» - в потоке пластиковых отходов - стал пугающей иллюстрацией представления широкой общественности о проблемах великих рек. Безусловно, волонтерские проекты и очистка рек от мусора и отходов являются делом важным и нужным, но в глубину проблем Волги захотели посмотреть не все.

Отраслевой вектор задало на открытии форума приветственное письмо и.о. руководителя Росморречфлота Андрея Тарасенко, которое зачитал ректор ведущего транспортного вуза Поволжья: «Уверен, что выработанные предложения будут способствовать успешному решению существующих проблем развития кадрового потенциала отрасли, рационального и бережного использования богатейших ресурсов бассейнов великих рек, а также промышленному росту регионов с развитой сетью внутренних водных путей».

- Трудности в обеспечении судоходства, кадровый голод на предприятиях судостроительной и судоремонтной промышленности, старение флота и портов, отсутствие необходимых образовательных стандартов, и самый главный узел противоречий – Нижегородский низконапорный гидроузел, вокруг которого в последнее время сломано немало копий, - эти проблемы имеют не меньшее значение для жизни реки, чем экологические, - отметил затем на открытии секции «Проблемы использования и инновационного развития внутренних водных путей в бассейнах великих рек» ректор ВГУВТ Игорь Кузьмичев.

Под патронажем Минэкологии Нижегородской области состоялся круглый стол по проблемам судоходства на участке Волги от Городца до Нижнего Новгорода. Позиция ученых ВГУВТ была представлена в докладе заведующего кафедры внутренних водных путей и гидротехнических сооружений, доктора технических наук Александра Ситнова. Он отметил, что аспекты влияния просадки уровней являются основными при рассмотрении вопроса выбора рационального варианта решения проблемы судоходства на лимитирующем участке Городец – Н. Новгород.

- В существующих условиях эксплуатации водоподпорных сооружений Нижегородского гидроузла режим их работы близок к критическому, а предлагаемое строительство третьей нитки усугубит ситуацию, - рассказал Александр Николаевич. - При эксплуатации третьей нитки шлюза напор на гидросооружения превышает максимально допустимый (17,5м) с возможной потерей устойчивости бетонных и земляных сооружений гидроузла и катастрофическими последствиями для нижнего бьефа. Поэтому строительство третьей нитки не решает проблему судоходства и является опасным для сооружений Нижегородской ГЭС.

О значении транспортного узла в развитии коридоров Евразийского союза докладывал член экспертного совета Росморречфлота, доцент кафедры управления транспортом ВГУВТ Александр Лисин: «Транспортный коридор Север-Юг по своему потенциалу сравним с Северным морским путем, и имеет одно «узкое» место, нарушающее ритмичность перевозок. О какой привлекательности речного транспорта, о какой ориентации промышленности на порты можно говорить, если транспортная система нестабильна и зависит от уровня воды на Городецком шлюзе. За разговорами о воздействии на окружающую среду мы не обращаем внимания на речную отрасль, загнанную на мелководье. А река была и вновь должна стать основой благополучия города, области и региона».

В настоящее время производится корректировка проекта с учетом замечаний, высказанных ранее на публичных слушаниях. Одновременно дорабатываются и материалы по оценке воздействия гидроузла на окружающую среду. После чего проект вновь представят на суд научной общественности.

На следующий день работа отраслевой научной мысли продолжилась в рамках круглого стола «Кадровый потенциал предприятий судостроительного и судоремонтного сектора». Проект реализации отраслевого межвузовского взаимодействия в области машиноремонта представили проректоры по научной работе Андрей Корнев (ВГУВТ) и Борис Палагушкин (СГУВТ) предполагает совместную работу двух вузов в области промышленного применения технологии воздушно-плазменного напыления. Изготовителем уникальной установки выступает Сибирский университет, а ее промышленным внедрением займутся представители Волжского университета.

В докладе докторов технических наук Евгения Роннова и Евгения Бурмистрова были затронуты проблемы кораблестроительного образования, которыми отчасти обусловлен дефицит кадров в отрасли. В их обсуждение активно включился заместитель начальника административного управления Росморречфлота Александр Назаров, напомнив, что самим вузам нужно участвовать в написании профессиональных стандартов, от которых идет потом формирование стандартов образовательных.

Тема подготовки кадров продолжилась на следующий день внутри вуза на круглых столах «Разработка новых стандартов и введение новых специальностей в отраслевых вузах» и «Производительность труда на транспорте». Их участники отметили, что ситуация в транспортном образовании должна идти в ногу с тенденциями экономики: цифровизацией, подготовкой специалистов на стыке традиционных отраслей. Напомним, что к 2020-2021 учебном году Волжский университет планирует открыть новые специальности по экономической, информационной, транспортной безопасности, ремонту судовых машин, механизмов и систем, а также экономике водного транспорта и управлению качеством.

В специализированных выставках Форума «Великие реки-2019» приняли участие более 90 предприятий и организаций из 28 субъектов РФ и 12 стран. B рамках конгресса было представлено свыше 600 докладов от представителей более 200 российских и зарубежных предприятий и организаций. Волжский государственный университет водного транспорта традиционно является активным участником форума и отвечает за формирование секции «Проблемы использования и инновационного развития внутренних водных путей в бассейнах великих рек» на пленарном заседании. На следующий день 16 секций по эксплуатации, ремонту и развитию флота, водных путей, логистике и праву продолжили работу в здании вуза.

Теги: 
Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

В Нижнем Новгороде прошла пятая юбилейная Спартакиада ОСК

В Нижнем Новгороде прошла пятая юбилейная Спартакиада ОСК 15-16 июня за две недели до Дня кораблестроителя в Нижнем Новгороде состоялась V Спартакиада работни...

«Танкерные войны» возвращаются?

«Танкерные войны» возвращаются? В атаках на танкеры в Оманском заливе на прошлой неделе некоторые увидели дурное предзнаменование – ...

Российская экономика

«Газпром» построил 59% «Северного потока 2»

«Газпром» построил 59% «Северного потока 2» «Газпром», по данным на 15 июня, построил 58,7% морской части газопровода «Северный поток 2», го...

РФ намерена развивать транспортный коридор Восток - Запад через Каспий и Северный Кавказ

РФ намерена развивать транспортный коридор Восток - Запад через Каспий и Северный Кавказ Россия намерена развивать   международный транспортный коридор Восток - Запад и Запад - Во...

Транспортная политика

До 2025 года развитие магистральной инфраструктуры Дальнего Востока потребует 690 млрд рублей

До 2025 года развитие магистральной инфраструктуры Дальнего Востока потребует 690 млрд рублей Общая стоимость проектов, направленных на развитие магистральной инфраструктуры   Дальнего...

На сессии Комитета по безопасности на море ИМО обсуждены подходы к регулированию морских автономных надводных судов

На сессии Комитета по безопасности на море ИМО обсуждены подходы к регулированию морских автономных надводных судов В британской столице в период с 5 по 14 июня проходила 101-я сессия Комитета по безопасности на море...

Морские порты

В Новороссийском морском торговом порту презентовали уникальный портальный кран Liebherr

В Новороссийском морском торговом порту презентовали уникальный портальный кран Liebherr Группа НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) сообщает, что в Новороссийске состоялась «НМТП» прошла п...

Модель порта Тамань подготовят до 28 июня Росморречфлот и Росморпорт

Модель порта Тамань подготовят до 28 июня Росморречфлот и Росморпорт Росморречфлот, Росморпорт и «РМП-Тамань» должны до 28 июня сформировать финансовую и организационную...




Морской транспорт

«Пелла» спустила на воду буксир «САДКО» проекта 90600

«Пелла» спустила на воду буксир «САДКО» проекта 90600 На территории судостроительного комплекса ОАО «Пелла» прошла торжественная церемония спуска на воду ...

В конце 2019 года в Гонконге представят российские яхты

В конце 2019 года в Гонконге представят российские яхты Китайские потребители заинтересованы в товарах с высокой добавленной стоимостью из России, в том чис...

Речной транспорт

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду обстановочного судна

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду обстановочного судна На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе 14 июня 2019 года состоялась торжественная церемони...

На Онежском ССЗ спущено на воду многофункциональное обстановочное судно для Волго-Балтийского бассейна

На Онежском ССЗ спущено на воду многофункциональное обстановочное судно для Волго-Балтийского бассейна На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе 14 июня состоялась торжественная церемония спуска н...

Ж/Д транспорт

Контракты на покупку 25 тыс. вагонов в 2019-2021 гг. заключила ФГК

Контракты на покупку 25 тыс. вагонов в 2019-2021 гг. заключила ФГК «Федеральная грузовая   компания» (ФГК) заключила контракты с «Уралвагонзаводом» и...

ПГК расширяет грузовую базу на Горьковской железной дороге

ПГК расширяет грузовую базу на Горьковской железной дороге Нижегородский филиал Первой грузовой компании (ПГК) за 5 месяцев 2019 года увеличил объем пе...

Авто транспорт

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами 5 июня в Правительстве России состоялось селекторное совещание по актуальным вопросам реализации нац...

Акимов поручил Минтрансу создать систему оповещения водителей грузовиков о перегрузе

Акимов поручил Минтрансу создать систему оповещения водителей грузовиков о перегрузе Вице-премьер Максим Акимов поручил Минтрансу РФ создать оперативную систему оповещения водителей гру...

Аналитика

Транспортная политика

Безопасность особого назначения

Безопасность особого назначения В КТМ СССР 1968 года, который действовал в России до 1999 года, была установлена монополия государст...

Итоги и перспективы

Итоги и перспективы Интенсивное развитие портов и водных транспортных магистралей, включая Севморпуть, требует преобразо...

Морские порты

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего 2018 год портовая отрасль Сахалинской области, имеющей непосредственную близость к рынкам АТР, завер...

Морской транспорт

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни Проблематика вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых яв...

В технологической гонке победит сильнейший

В технологической гонке победит сильнейший Ужесточение экологических требований к судам оказывает серьезное воздействие на всех игроков глобаль...

Речной транспорт

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...