МГУ им Невельского укрепляет лидерство в сфере молодежной подводной робототехники

16.05.2019   Лента новостей
МГУ им Невельского укрепляет лидерство в сфере молодежной подводной робототехники Итоги российского этапа Международных соревнований по подводной робототехнике MATE Russia Far East Regional ROV Competition 2019, в пятый раз прошедшие на базе Водного учебно-спортивного комплекса Морского государственного университета имени адмирала Г. И. Невельского, укрепили лидерство Владивостока и Морского университета в качестве общероссийских лидеров в сфере подводной робототехники среди молодежи.

Увенчанные многочисленными регалиями победителей и призеров мировых чемпионатов дальневосточники уже традиционно выступают своего рода «законодателями мод» в этом высокотехнологичном виде спортивного судомоделизма. Следует отметить, что в этом году значительно расширилась география участников. На соревнования прибыли 15 команд из Владивостока, Москвы, Новосибирска, Томска, Красноярска, Мурманска и Тольятти. Владивосток представляли опытные команды МГУ им. адм. Г.И. Невельского и Центра развития робототехники.

Согласно статуту соревнований, подводными роботами управляют не профессионалы, а школьники и студенты. Например, в прошлом году самыми младшими участниками были школьники 5-8 классов, в этом – ученики 1-4 классов. Уровень сложности заданий зависит именно от возрастной группы – Ranger (школьники старших классов и студенты), Navigator (5-8 классы), Scout (1-4 классы). У каждой команды было всего две попытки, чтобы проявить себя и показать, на что способен аппарат, разработанный и изготовленный своими руками.

Задачи у участников были самые разные. Например, нужно было сделать замеры воды – на ph, фосфаты, температуру. С помощью компьютерного зрения посчитать количество объектов под водой. Нужно было перемещать объекты, имитирующие рифы, кораллы и другие предметы. Одно из таких заданий относится к разряду экологических – необходимо было найти пушку, определить ее вес, проверить – металлические или не металлические ядра, пометить их и поднять пушку на поверхность.

Все миссии организаторы берут из реальной практики – с помощью высокотехнологичных аппаратов специалисты ищут места крушения, оценивают состояние судов, поднимают грузы со дна, берут пробы на глубине сотен и даже тысяч метров, там, где невозможно работать водолазам. Поэтому для ребят это – настоящее погружение в профессию. Каждый аппарат изготовлен самостоятельно. Ребятам приходилось конструировать, точить, собирать корпуса и манипуляторы, паять, работать с электроникой и программным обеспечением.

В соревнованиях участвовали и автономные аппараты. Это один из самых сложных видов техники – всю работу выполняет сам робот, заранее запрограммированный участниками. В этой категории боролись всего две команды из Томска и Владивостока.

«Владивосток сегодня является лидером в подводной робототехнике. Уровень наших команд – один из самых высоких в мире. В прошлом году на международные соревнования мы возили две команды – школьную и студенческую. Школьная заняла 3-е место, студенческая – 2-е место. Суммарно было 60 команд, более чем из 20 стран», – отметил организатор соревнований Сергей Мун.

Результаты соревнований: Scout (младшие школьники) – 1 место – Yellow Submarine, Москва; 2 место – Robolab_dv, Новосибирск; 3 место – LIOM AQUA, Новосибирск. Navigator (5-8 классы) - 1 место – S-56, Владивосток; 2 место – Blaze, Владивосток; 3 место – Hobbits, Владивосток. Ranger (старшеклассники и студенты) - 1 место – Robocenter, Владивосток; 2 место – Robotics of Bursa, Владивосток, МГУ им. адм. Г.И. Невельского.

В категории участников Всероссийской робототехнической олимпиады «Водные интеллектуальные роботехнические системы» - 1 место – Robocenter_AUV, Владивосток; 2 место – Enigma, Томск.

По итогам соревнований MATE Russia Far East Regional ROV Competition 2019 победителями в категориях Navigator, Ranger и «Водные ИРС» снова стали команды из Владивостока. Команды Ranger получили право представлять Россию на международных соревнованиях, которые пройдут 20-22 июня в Кингспорте (штат Теннеси США).

Победители в категории «Водные ИРС» будут представлять Приморский край на всероссийском турнире в Иннополисе (Татарстан), а чемпионы всероссийского этапа составят команду от РФ для участия в мировом чемпионате по подводной робототехнике.

Досье:

В пятый раз прошедший во Владивостоке турнир MATE Regional ROV Competition – является одним из 30 региональных соревнований, которые проходят по всему миру при поддержке Центра продвинутого обучения морским технологиям (MATE Center). Победители региональных соревнований традиционно выясняют между собой отношения в июне в Калифорнии или Флориде в рамках MATE’s international ROV competition, молодежных соревнований по подводной робототехнике, которые в этом году 20-22 июня впервые пройдут на базе Kingsport Aquatic Center в г.Кингспорт в «сухопутном» американском штате Теннесси.

Энтузиасты робототехники МГУ им адмирала Невельского имеют завидную историю участия в региональных и мировых чемпионатах по подводной робототехнике. За последние 6 лет команды из Владивостока, как правило, привозят домой медали различного достоинства, а также места в четверке или шестерке лучших.

Всего в Морском университете три команды по робототехнике, из энтузиастов которых формируются сборные для участия в различных профильных турнирах. Первая разрабатывает автономные подводные аппараты, вторая - телеуправляемые, соревнования по которым также проходят в США в городе Хьюстон. И третья команда - лицея университета коллег. Робототехникой в МГУ им. Г.И. Невельского организованно занимаются более 60 человек, каждый год их число растет.

В немалой степени выдающиеся робототехнические достижения Морского университета связаны с тесным сотрудничеством с традиционными партнерами – ПАО «Совкомфлот», НК «Роснефть» и судостроительным подразделением Роснефти Дальневосточным центром судостроения и судоремонта (ДЦСС).

С 2014 года действует соглашение о сотрудничестве МГУ имени Невельского с «Роснефтью». В рамках заключенных договоров пожертвования идет развитие материально-технической базы университета. Благодаря этим программам, за короткий срок в университете созданы, в том числе, учебно-научные тренажёры для морской робототехники, ТНПА для учебно-научного тренажёра «Spacewolf» (представлял РФ на Чемпионате мира 2016 ТНПА, Хьюстон, США); АНПА для учебно-научного тренажёра «Nimble» (представлял РФ на чемпионате мира 2016 АНПА, Сан-Диего, США), подготовлен бассейн МГУ им. адм. Г.И. Невельского для проведения региональных соревнований по подводной робототехнике.

В качестве учебно-научного тренажёра для морской робототехники также адаптирована учебно-научная океаническая яхта класса «Конрад-46» с гидрооптической шахтой, оснащается ТНПА и БПЛА для проведения подготовки операторов подводной робототехники в рамках сертифицированной программы IMCA и отечественных программ по подготовке операторов БПЛА.

Теги: 
Вернуться к разделу Лента новостей

Новости

Лента новостей

Совет Балтийской биржи избрал нового председателя

Совет Балтийской биржи избрал нового председателя Авторитетный поставщик международной коммерческой информации в сфере морских перевозок – Совет Балти...

74-я сессия Комитета по защите морской среды завершила работу принятием 12 резолюций с поправками к Конвенции МАРПОЛ и ряду Кодексов

74-я сессия Комитета по защите морской среды завершила работу принятием 12 резолюций с поправками к Конвенции МАРПОЛ и ряду Кодексов В штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) 13 – 17 мая состоялась 74-я сессия К...

Российская экономика

«Газпром нефть» повысила эффективность реализации судового топлива в первом квартале 2019 года

«Газпром нефть» повысила эффективность реализации судового топлива в первом квартале 2019 года «Газпромнефть Марин Бункер», оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти», по итогам первого квартала...

ГТЛК подписала ряд договоров и соглашений на выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2019

ГТЛК подписала ряд договоров и соглашений на выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2019 17 мая 2019 года в рамках международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2019  со...

Транспортная политика

Минтранс выполнит поручение по открытию ж/д части Крымского моста раньше срока

Минтранс выполнит поручение по открытию ж/д части Крымского моста раньше срока Министерство транспорта РФ   выполнит поручение президента РФ Владимира Путина по &nb...

Транспортное развитие Петербурга и Балтийского бассейна обсуждено в рамках поездки вице-премьера Акимова и руководства Минтранса

Транспортное развитие Петербурга и Балтийского бассейна обсуждено в рамках поездки вице-премьера Акимова и руководства Минтранса Замминистра транспорта – руководитель Росморречфлота Юрий Цветков принял участие в мероприятиях рабо...

Морские порты

Туманные перспективы порта Оля

Туманные перспективы порта Оля Экперты, опрошенные Morvesti.Ru, весьма осторожны в оценках темпов развития этого порта.

Актуальные вопросы повышения привлекательности порта Ейск

Актуальные вопросы повышения привлекательности порта Ейск Подробно о тенденциях развития порта журналу «МП» рассказал капитан морского порта Ейск Сергей Гречк...




Морской транспорт

На ВСЗ спустили на воду второе судно в серии из четырех новейших крупнотоннажных рыбопромысловых судов проекта KMT01

На ВСЗ спустили на воду второе судно в серии из четырех новейших крупнотоннажных рыбопромысловых судов проекта KMT01 17 мая на Выборгском судостроительном заводе (входит в состав Объединённой судостроительной корп...

Средне-Невский судостроительный завод заложит новое научно-исследовательское судно

Средне-Невский судостроительный завод заложит новое научно-исследовательское судно 21 мая на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в ОСК) состоится торжественная цере...

Речной транспорт

В Комсомольске-на-Амуре открыли речную навигацию с задержкой из-за мелководья

В Комсомольске-на-Амуре открыли речную навигацию с задержкой из-за мелководья Открытие речной навигации в Комсомольске-на-Амуре произошло позже обычных сроков примерно на неделю ...

Паромная переправа организована для жителей трех отдаленных сел на юго-западе Забайкалья

Паромная переправа организована для жителей трех отдаленных сел на юго-западе Забайкалья Правительство Забайкальского края выделило 6,2 млн рублей, чтобы обеспечить более 800 жителей трудно...

Ж/Д транспорт

«Цифровая логистика» освобождает от уплаты агентского вознаграждения поставщиков подвижного состава

«Цифровая логистика» освобождает от уплаты агентского вознаграждения поставщиков подвижного состава ООО «Цифровая логистика» на прошедшем сегодня совещании у генерального директора – председателя прав...

Рост перевозок ПГК по Горьковской магистрали обеспечил «Мордовцемент»

Рост перевозок ПГК по Горьковской магистрали обеспечил «Мордовцемент» Нижегородский филиал Первой грузовой компании (ПГК) в январе-апреле 2019 года перевез 1,3 мл...

Авто транспорт

На мосту через Марху в Якутии ведется надвижка пролетного строения

На мосту через Марху в Якутии ведется надвижка пролетного строения Все работы идут по графику и завершатся в IV квартале 2019 года, сообщает ФКУ Упрдор «Вилюй».

За год с открытия движения трафик Крымского моста составил 5 млн авто

За год с открытия движения трафик Крымского моста составил 5 млн авто Трафик Крымского моста составил  5 млн автомобилей за прошедший с момента открытия год. Об...

Аналитика

Транспортная политика

На пути к реализации целей и задач

На пути к реализации целей и задач В Москве в стенах ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова состоялось итоговое заседание Коллегии Федерально...

Развитию инфраструктуры – внимание, исполнению – ответственность

Развитию инфраструктуры – внимание, исполнению – ответственность В феврале 2019 года в Сочи завершился Российский инвестиционный форум, который стал традиционным мер...

Морские порты

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего 2018 год портовая отрасль Сахалинской области, имеющей непосредственную близость к рынкам АТР, завер...

Развитие южных портов России

Развитие южных портов России Для России Азово-Черноморский бассейн является одним из основных сегментов перевозок внешнеторговых ...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...

Волжский бассейн: безопасное судоходство гарантировано

Волжский бассейн: безопасное судоходство гарантировано Традиционно Волжский бассейн входит в тройку лидеров по объему перевозок внутренним водным транспорт...




Темы

Инфраструктура / Образование

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Проект «Плавучая лаборатория»

Проект «Плавучая лаборатория» В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного м...

Грузовая база

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Безопасность мореплавания

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...