МГУ им Невельского укрепляет лидерство в сфере молодежной подводной робототехники

16.05.2019   Лента новостей
МГУ им Невельского укрепляет лидерство в сфере молодежной подводной робототехники Итоги российского этапа Международных соревнований по подводной робототехнике MATE Russia Far East Regional ROV Competition 2019, в пятый раз прошедшие на базе Водного учебно-спортивного комплекса Морского государственного университета имени адмирала Г. И. Невельского, укрепили лидерство Владивостока и Морского университета в качестве общероссийских лидеров в сфере подводной робототехники среди молодежи.

Увенчанные многочисленными регалиями победителей и призеров мировых чемпионатов дальневосточники уже традиционно выступают своего рода «законодателями мод» в этом высокотехнологичном виде спортивного судомоделизма. Следует отметить, что в этом году значительно расширилась география участников. На соревнования прибыли 15 команд из Владивостока, Москвы, Новосибирска, Томска, Красноярска, Мурманска и Тольятти. Владивосток представляли опытные команды МГУ им. адм. Г.И. Невельского и Центра развития робототехники.

Согласно статуту соревнований, подводными роботами управляют не профессионалы, а школьники и студенты. Например, в прошлом году самыми младшими участниками были школьники 5-8 классов, в этом – ученики 1-4 классов. Уровень сложности заданий зависит именно от возрастной группы – Ranger (школьники старших классов и студенты), Navigator (5-8 классы), Scout (1-4 классы). У каждой команды было всего две попытки, чтобы проявить себя и показать, на что способен аппарат, разработанный и изготовленный своими руками.

Задачи у участников были самые разные. Например, нужно было сделать замеры воды – на ph, фосфаты, температуру. С помощью компьютерного зрения посчитать количество объектов под водой. Нужно было перемещать объекты, имитирующие рифы, кораллы и другие предметы. Одно из таких заданий относится к разряду экологических – необходимо было найти пушку, определить ее вес, проверить – металлические или не металлические ядра, пометить их и поднять пушку на поверхность.

Все миссии организаторы берут из реальной практики – с помощью высокотехнологичных аппаратов специалисты ищут места крушения, оценивают состояние судов, поднимают грузы со дна, берут пробы на глубине сотен и даже тысяч метров, там, где невозможно работать водолазам. Поэтому для ребят это – настоящее погружение в профессию. Каждый аппарат изготовлен самостоятельно. Ребятам приходилось конструировать, точить, собирать корпуса и манипуляторы, паять, работать с электроникой и программным обеспечением.

В соревнованиях участвовали и автономные аппараты. Это один из самых сложных видов техники – всю работу выполняет сам робот, заранее запрограммированный участниками. В этой категории боролись всего две команды из Томска и Владивостока.

«Владивосток сегодня является лидером в подводной робототехнике. Уровень наших команд – один из самых высоких в мире. В прошлом году на международные соревнования мы возили две команды – школьную и студенческую. Школьная заняла 3-е место, студенческая – 2-е место. Суммарно было 60 команд, более чем из 20 стран», – отметил организатор соревнований Сергей Мун.

Результаты соревнований: Scout (младшие школьники) – 1 место – Yellow Submarine, Москва; 2 место – Robolab_dv, Новосибирск; 3 место – LIOM AQUA, Новосибирск. Navigator (5-8 классы) - 1 место – S-56, Владивосток; 2 место – Blaze, Владивосток; 3 место – Hobbits, Владивосток. Ranger (старшеклассники и студенты) - 1 место – Robocenter, Владивосток; 2 место – Robotics of Bursa, Владивосток, МГУ им. адм. Г.И. Невельского.

В категории участников Всероссийской робототехнической олимпиады «Водные интеллектуальные роботехнические системы» - 1 место – Robocenter_AUV, Владивосток; 2 место – Enigma, Томск.

По итогам соревнований MATE Russia Far East Regional ROV Competition 2019 победителями в категориях Navigator, Ranger и «Водные ИРС» снова стали команды из Владивостока. Команды Ranger получили право представлять Россию на международных соревнованиях, которые пройдут 20-22 июня в Кингспорте (штат Теннеси США).

Победители в категории «Водные ИРС» будут представлять Приморский край на всероссийском турнире в Иннополисе (Татарстан), а чемпионы всероссийского этапа составят команду от РФ для участия в мировом чемпионате по подводной робототехнике.

Досье:

В пятый раз прошедший во Владивостоке турнир MATE Regional ROV Competition – является одним из 30 региональных соревнований, которые проходят по всему миру при поддержке Центра продвинутого обучения морским технологиям (MATE Center). Победители региональных соревнований традиционно выясняют между собой отношения в июне в Калифорнии или Флориде в рамках MATE’s international ROV competition, молодежных соревнований по подводной робототехнике, которые в этом году 20-22 июня впервые пройдут на базе Kingsport Aquatic Center в г.Кингспорт в «сухопутном» американском штате Теннесси.

Энтузиасты робототехники МГУ им адмирала Невельского имеют завидную историю участия в региональных и мировых чемпионатах по подводной робототехнике. За последние 6 лет команды из Владивостока, как правило, привозят домой медали различного достоинства, а также места в четверке или шестерке лучших.

Всего в Морском университете три команды по робототехнике, из энтузиастов которых формируются сборные для участия в различных профильных турнирах. Первая разрабатывает автономные подводные аппараты, вторая - телеуправляемые, соревнования по которым также проходят в США в городе Хьюстон. И третья команда - лицея университета коллег. Робототехникой в МГУ им. Г.И. Невельского организованно занимаются более 60 человек, каждый год их число растет.

В немалой степени выдающиеся робототехнические достижения Морского университета связаны с тесным сотрудничеством с традиционными партнерами – ПАО «Совкомфлот», НК «Роснефть» и судостроительным подразделением Роснефти Дальневосточным центром судостроения и судоремонта (ДЦСС).

С 2014 года действует соглашение о сотрудничестве МГУ имени Невельского с «Роснефтью». В рамках заключенных договоров пожертвования идет развитие материально-технической базы университета. Благодаря этим программам, за короткий срок в университете созданы, в том числе, учебно-научные тренажёры для морской робототехники, ТНПА для учебно-научного тренажёра «Spacewolf» (представлял РФ на Чемпионате мира 2016 ТНПА, Хьюстон, США); АНПА для учебно-научного тренажёра «Nimble» (представлял РФ на чемпионате мира 2016 АНПА, Сан-Диего, США), подготовлен бассейн МГУ им. адм. Г.И. Невельского для проведения региональных соревнований по подводной робототехнике.

В качестве учебно-научного тренажёра для морской робототехники также адаптирована учебно-научная океаническая яхта класса «Конрад-46» с гидрооптической шахтой, оснащается ТНПА и БПЛА для проведения подготовки операторов подводной робототехники в рамках сертифицированной программы IMCA и отечественных программ по подготовке операторов БПЛА.

Теги: 
Вернуться к разделу Лента новостей

Новости

Лента новостей

Liebherr налаживает производство на Кузбассе, в Челябинске и с «НОВАТЭКом»

Liebherr налаживает производство на Кузбассе, в Челябинске и с «НОВАТЭКом» Российские самосвал, погрузчик и кран пройдут немецкий контроль качества

Эксперт: отечественная технология укрепления грунтов позволит эффективно и экологично освоить Дальний Восток и Арктику

Эксперт: отечественная технология укрепления грунтов позволит эффективно и экологично освоить Дальний Восток и Арктику Материалы для стабилизации уже начали экспортировать за рубеж

Российская экономика

«Ямал СПГ» увеличил экспорт в Великобританию на 1,44 млрд кубометров газа

«Ямал СПГ» увеличил экспорт в Великобританию на 1,44 млрд кубометров газа Из-за планового ремонта газопроводов и дешевизны

Цены на металлолом обвалились

Цены на металлолом обвалились Ломозаготовители винят Минпромторг

Транспортная политика

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти Иначе средств на дежурства не хватает

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования Помимо уникальной парусной учебной флотилии в отрасли имеется лишь одно немолодое учебно-производств...

Морские порты

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска К 2035 году

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов До 20 метров




Морской транспорт

Круизы во Владивостоке продлятся до декабря

Круизы во Владивостоке продлятся до декабря А вскоре к зарубежным лайнерам могут присоединиться и отечественные

В пятницу «Атомфлоту» передадут первый неатомный ледокол

В пятницу «Атомфлоту» передадут первый неатомный ледокол Четыре рулевых колонки для точного маневрирования

Речной транспорт

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана Вместимость – до 250 туристов

Для Югры купят новую плавполиклинику

Для Югры купят новую плавполиклинику Текущая работает уже 26 лет, а еще через пять уже не сможет

Ж/Д транспорт

Специализированный ж/д мост для грузовых поездов построят в Омске

Специализированный ж/д мост для грузовых поездов построят в Омске За 2 млрд рублей

«Маржи» в 1,36 млрд рублей ждет «РЖД Логистика» от 2019 года

«Маржи» в 1,36 млрд рублей ждет «РЖД Логистика» от 2019 года Одно из направлений бизнеса отделилось, но сильного убытка это не принесло

Авто транспорт

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году Для развития экономики и туризма

К Ростову-на-Дону будет вести новый мост. В два раза шире старого

К Ростову-на-Дону будет вести новый мост. В два раза шире старого Строят с опережением графика

Аналитика

Транспортная политика

Ледовая лоцманская проводка

Ледовая лоцманская проводка Правовое обеспечение деятельности лоцманских организаций в целом нуждается в скорейшем реформировани...

Безопасность мореплавания как приоритетная цель

Безопасность мореплавания как приоритетная цель В начале июля прошло совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморр...

Морские порты

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива Прошедший период ледокольных проводок 2018-2019 годов отличался по сложности в разных портах ФГБУ «А...

С уверенностью в будущее

С уверенностью в будущее Нынешнее стремительное время накладывает свой отпечаток не только на отрасли, но и на отдельно взяты...

Морской транспорт

Взгляд за горизонт

Взгляд за горизонт 23-24 мая 2019 года в Москве состоялась XVIII ежегодная конференция деловых партнеров группы компани...

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

Речной транспорт

Между прошлым и будущим

Между прошлым и будущим Как известно, за последние 35 лет Правила плавания по внутренним водным путям России трижды претерпе...

Дорога жизни

Дорога жизни Судоходство на реке Печоре и ее притоках и в наше время продолжает играть важнейшую роль в жизни гор...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Севморпуть

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...