Мониторинг из космоса нелегальных сбросов в порту Новороссийск - Морские вести России

Мониторинг из космоса нелегальных сбросов в порту Новороссийск

15.05.2019

Морские порты

О некоторых моментах практической реализации стратегии экологической безопасности в интервью журналу «Морские порты» рассказал капитан морского порта Новороссийск Евгений Тузинкевич.

>Контроль нелегальных сбросов с судов на подходах к порту и установление источника сброса осуществляется путем удаленного доступа к данным гидрометеорологической обстановки (поля приводного ветра, температура морской поверхности), совмещенным с космическими изображениями на единой картографической основе с использованием информационного обмена по сети Интернет и данных системы АИС РИС-Юг (Региональная информационная система наблюдения за судоходством в Азово-Черноморском регионе) ФГУП «Росморпорт».

Реализацией программы спутникового контроля нелегальных сбросов достигнут положительный эффект, последовавший после расследования ряда эпизодов причастности судов к загрязнению на подходных путях к портам Новороссийск, Туапсе, Тамань, уведомления об инцидентах судовладельцев и администраций государств флага, а также публикаций в средствах информации. Основным итогом работы стало дисциплинирующее воздействие на экипажи судов в части их экологического поведения в зоне ответственности РФ.

Кроме того, обнаружилась тенденция незаконных сбросов нефтепродуктов с судов в неконтролируемых РФ морских районах — зонах ответственности сопредельных стран. Данные о причастности судов к несанкционированным сбросам передавались в морские администрации сопредельных стран – Турции, Болгарии, Грузии, а также в Секретариат Черноморской комиссии по сотрудничеству.

Портовые власти Черноморского и Средиземноморского бассейнов стали регулярно обращаться с просьбами о целевом досмотре судов, подозреваемых в незаконном сбросе нефтесодержащих вод на основе данных космической съемки в их зонах ответственности. Все обращения отслеживались, по каждому проводились углубленные проверки судов с предоставлением результатов стороне, направившей запрос.

Анализируя спутниковые данные о загрязнениях в сравнении с предыдущими годами, нужно отметить, что при переходе с ИСЗ Radarsat-1 и Radarsat-2 на Sensinel-1 разрешение снимков из космоса увеличилось с 50 метров на пиксель до 5 метров на пиксель, в связи с чем увеличилось количество обнаруживаемых сликов. При этом общее количество сликов, связанных с загрязнением с судов, уменьшилось. Последнее говорит об улучшении качества работы портовых приемных сооружений для судовых отходов в Черном море.
ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ