Целесообразность приватизации причалов. Позиция АО «Находкинский морской торговый порт»
14.05.2019
Морские порты
Редакция «МП» попросила участников стивидорного бизнеса поделиться своим мнением относительно процесса приватизации «Росморпорта» и ответить на вопрос: «Считаете ли вы, что в процессе акционирования ФГУП «Росморпорт» целесообразно рассмотреть вопрос о приватизации операторами морских терминалов государственных причалов, находящихся у них в долгосрочной аренде?».
Владимир ГРИГОРЬЕВ, генеральный директор АО «Находкинский морской торговый порт»:
– С нашей точки зрения, акционирование ФГУП «Росморпорт» станет целесообразным шагом, который повысит эффективность работы федерального предприятия и положительно скажется на развитии морской транспортной инфраструктуры России. Преобразование ФГУП «Росморпорт» в акционерное общество позволит привлечь новые инструменты финансирования инфраструктурных проектов, повысит оперативность принятия решений, позволит создать оптимальные условия для развития конкурентоспособности портовой отрасли, а также существенно снизит риски в процессе реализации проектов.
Также мы ожидаем, что после акционирования ФГУП «Росморпорт» сможет вернуться к вопросу о приватизации причальных сооружений. Это позволит снизить риски стивидорных компаний в области ценообразования и пролонгации договоров аренды. Кроме того, эти меры позволят создать условия для эффективной работы операторов морских терминалов, позволят стивидорным компаниям оптимизировать бизнес-процессы, а также повысят инвестиционную привлекательность портовой отрасли в целом.

– С нашей точки зрения, акционирование ФГУП «Росморпорт» станет целесообразным шагом, который повысит эффективность работы федерального предприятия и положительно скажется на развитии морской транспортной инфраструктуры России. Преобразование ФГУП «Росморпорт» в акционерное общество позволит привлечь новые инструменты финансирования инфраструктурных проектов, повысит оперативность принятия решений, позволит создать оптимальные условия для развития конкурентоспособности портовой отрасли, а также существенно снизит риски в процессе реализации проектов.
Также мы ожидаем, что после акционирования ФГУП «Росморпорт» сможет вернуться к вопросу о приватизации причальных сооружений. Это позволит снизить риски стивидорных компаний в области ценообразования и пролонгации договоров аренды. Кроме того, эти меры позволят создать условия для эффективной работы операторов морских терминалов, позволят стивидорным компаниям оптимизировать бизнес-процессы, а также повысят инвестиционную привлекательность портовой отрасли в целом.