Целесообразность приватизации причалов. Позиция ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» - Морские вести России

Целесообразность приватизации причалов. Позиция ОАО «Владивостокский морской рыбный порт»

13.05.2019

Морские порты

Редакция «МП» попросила участников стивидорного бизнеса поделиться своим мнением относительно процесса приватизации «Росморпорта» и ответить на вопрос: «Считаете ли вы, что в процессе акционирования ФГУП «Росморпорт» целесообразно рассмотреть вопрос о приватизации операторами морских терминалов государственных причалов, находящихся у них в долгосрочной аренде?».


– ОАО «Владморрыбпорт» давно и последовательно выступает за приватизацию части остающихся в государственной собственности
гидротехнических сооружений, а именно – причалов портов, востребованных в хозяйственной деятельности операторов морских
терминалов.

Условия, в которых в 1990-х годах были введены ограничения на разгосударствление причалов портов, остались давно в прошлом. В России уже существуют десятки морских терминалов, имеющих свои собственные причалы, в основном они созданы на базе прибрежных предприятий СССР, не имевших в то время статуса портов.

Обстоятельства сложились так, что сегодня крупные и универсальные порты оказались в худшем положении по сравнению с недавно созданными, ведь им приходится не только нести расходы по ремонту и содержанию причалов, но и платить немалую аренду их балансодержателям – ФГУП.
Чтобы прекратить дискриминацию в портовой отрасли, необходимо вернуть причалы предприятиям, в реальную экономику, обеспечить им инвестиционную привлекательность путем их приватизации в пользу операторов морских терминалов и инвесторов.

Приватизация причалов будет способствовать справедливой конкуренции, повышению качества портовых услуг, уменьшению времени обработки судов, росту доли российских портов на рынке международных портовых услуг. Чтобы привлечь грузы, тем более международные, нужна
эффективность, капитализация, нужны инвестиции, современные технологии, то есть нужны деньги, нужны инвесторы. Инвесторам, в свою очередь, нужна стабильность и гарантии собственности.

Также не в последнюю очередь приватизация причалов будет способствовать росту поступлений в бюджет РФ как в виде оплаты за них в процессе приватизации, так и за счет снижения расходов операторов морских терминалов.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ