Сергей Кокин – о значении порта Архангельск для развития СМП и «Ямал СПГ-2» - Морские вести России

Сергей Кокин – о значении порта Архангельск для развития СМП и «Ямал СПГ-2»

08.05.2019

Морские порты

Развитие Северного морского пути, реализация планов российского государства по освоению Арктики и масштабных энергетических проектов в арктической зоне обусловили задачу развития транспортной инфраструктуры, в частности инфраструктуры морских портов и мощностей по перевалке грузов. В этой связи значительно возрастает роль морских портов, расположенных вдоль арктического побережья. Порт Архангельск, ставший воротами в Арктику, не является исключением.

Порт обеспечивает транспортировку грузов снабжения для обустройства месторождений, строительства производственных мощностей по переработке углеводородов, портовых мощностей для их транспортировки. Прорабатываются проекты дальнейшего развития самого архангельского порта, главным из которых стал проект создания глубоководного района за пределами действующего порта. Этот проект и ряд других инициатив в архангельском порту реализуется под руководством АО «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск». Генеральный директор компании Сергей Кокин рассказал журналу «Морские порты» о новых проектах, реализуемых в порту Архангельск, и ходе их выполнения.

– Стратегическая задача по увеличению грузооборота Северного морского пути до 80 млн тонн напрямую связана с перспективными проектами освоения Арктической зоны Российской Федерации. Одним из самых значимых успешных арктических проектов настоящего времени по праву считается «Ямал СПГ», который оказал большое влияние на развитие промышленности и транспортной инфраструктуры Архангельской области и позволил региональным операторам терминалов получить опыт и модернизировать инфраструктуру под требования и условия крупного международного проекта.

Следующим шагом комплексного освоения месторождений Ямала является проект «Арктик СПГ-2». Есть все основания считать, что в этом проекте будет использована хорошо зарекомендовавшая себя в «Ямал СПГ» логистическая схема накопления, перевалки и морской транспортировки строительных материалов и оборудования через Архангельский транспортный узел. Существующие причалы на Гыданском полуострове в районе месторождения не позволяют принимать морские суда, поэтому судоходные компании Архангельска будут осуществлять знакомую для них работу, связанную с морской транспортировой грузов и выгрузкой на ледовый припай уже с марта этого года.

В настоящее время идет подготовка к строительству глубоководных причалов в районе месторождения на Гыданском полуострове, но их возведение займет время, поэтому грузы для строительства порта на Гыдане, береговой инфраструктуры, технологических объектов обустройства месторождения, газосборных трубопроводов также пойдут через терминалы морского порта Архангельск.

Для морской части проекта «Арктик СПГ-2», которая включает в себя строительство платформ на железобетонном основании, Архангельская область предлагает использовать мощности крупных верфей Северодвинска по изготовлению и сборке технологических модулей. ОАО «ПО «Севмаш» и АО «ЦС «Звездочка» в рамках подписанного соглашения между ПАО «Новатэк» и АО «ОСК» проходят квалификационный отбор, планируется модернизация производственной инфраструктуры и совершенствование внутренних систем управления проектами.

Учитывая значительное количество свободных производственных площадок вблизи портовых территорий в Архангельске и хорошее транспортное сообщение по морю между Архангельском и Мурманском, имеется возможность разместить сборочные производства элементов и ярусов технологических и вспомогательных модулей верхних строений платформ для нужд проекта «Арктик СПГ-2».

Не стоит забывать, что морской порт Архангельск и сейчас является ключевым портом доставки каботажных грузов снабжения в направлении около 20 портов и портопунктов Арктической зоны. Архангельск сегодня занимает ведущие позиции в перевалке грузов в интересах Минобороны России (по данным правительства Архангельской области, от 76% до 100%), грузов в интересах Пограничного управления ФСБ России для строящихся объектов на арктических территориях, для учреждений Росгидромета (снабжение полярных станций) и Минприроды (снабжение Национального парка «Русская Арктика», арктических заповедников и заказников).
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ