Иностранцы выбирают круизы по рекам России
06.05.2019
Речной транспорт
В воскресенье, 5 мая, из Москвы стартовал первый в навигацию-2019 круиз с иностранными туристами. Через неделю теплоход «Волга Дрим» доставит их в Волгоград. Перевозчики фиксируют значительный рост объема бронирования круизных лайнеров для путешественников из других стран: они уже выкупили практически все предложенные на этот сезон туры по рекам Центральной России и закрывают сделки на 2020 год. В прошлом году доля иностранцев в речном турпотоке выросла на 6%: по водным путям Московского бассейна тогда прошли свыше 86 тыс. зарубежных гостей.
Отечественные круизные операторы, работающие с иностранными туристами, полностью сформировали свой бизнес-план на 2019 год. По данным перевозчиков, зарубежные контракты заключены на 100%, сообщает пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы».
На внутренних водных путях Московского бассейна с зарубежными путешественниками работают шесть круизных компаний: ООО «Водоходъ», ОАО «Мостурфлот», ООО «СК «Созвездие» (его оператором является круизный центр ООО «Инфофлот»), а также ОАО «Донинтурфлот» («Ортодокс») и ООО «Пассажирский флот» (Viking River Cruises, Россия).
Так, в навигацю-2019 у «Водохода» подтвердились 30 тыс. иностранных пассажиров, а у «Созвездия» выкуплены 1,5 тыс. аналогичных туров. Сейчас иностранцы активно букируют «русские круизы» на 2020 год: соответствующие продажи начались в ноябре 2018 года, отмечают в «Водоходе».
Целевая емкость этого рынка оценивается специалистами в 100 тыс. человек за навигацию. Иностранцы составляют почти треть пассажиров речных лайнеров. Так, в прошлом году в круизы по рекам Центральной России отправились 290 тыс. человек, из них зарубежных гостей – более 86 тыс. В навигацию-2018 иностранный турпоток вырос на 6%, отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.
Несмотря на то, что участниками круизов становятся путешественники со всего мира, основной контингент – европейцы. В основном, это представители Франции, Германии, Италии и Испании – они составляют 95% пассажиров речных лайнеров.
В навигацию-2018 на борту одного из теплоходов компании «Водоходъ» впервые принимали группу из Мальты, побывали на борту и представители Бразилии. У «Мостурфлота» навигацию-2018 завершило судно с туристами из Канады. Кроме того, впервые в круиз из Москвы в Санкт-Петербург в 2018 году отправились гости из Вьетнама.
В число путешествующих по рекам России традиционно входят американцы, австралийцы, новозеландцы и китайцы. Так, представители КНР (индивидуальные и групповые туристы) демонстрируют устойчивый рост на 20-25% в год.
Популярность речного транспорта связана с его экологичностью и комфортабельностью. Для многих участников круизов по нашим рекам уже традицией стало отдыхать в плавучем отеле, знакомясь с достопримечательностями по пути следования теплохода. Нередко они повторяют уже пройденный маршрут или открывают для себя новые направления в России.
Рейтинг популярности среди иностранцев уже много лет подряд возглавляет маршрут Москва–Санкт-Петербург–Москва продолжительностью 12/11 дней, также востребованы рейсы из российской столицы до Астрахани и путешествия по Волге.
«Рост иностранного турпотока, конечно, воодушевляет, дает стимул для развития рынка круизов и речного туризма. Но эта динамика пока остается в пределах статистической погрешности. Ведь даже 100 тыс. пассажиров – это лишь 0,5% от всего объема туристов (в среднем 18 млн человек), которые приезжают Москву и могут отправиться в круиз из Порта пяти морей. Здесь есть серьезный потенциал роста. Он обусловлен также пропускной возможностью гидротехнических сооружений «Канала имени Москвы» – функционирующих, модернизируемых и реконструируемых при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта. Совершать путешествия по водным путям Московского бассейна должны не менее 1 млн человек в навигацию», – резюмирует Герман Елянюшкин.
Отечественные круизные операторы, работающие с иностранными туристами, полностью сформировали свой бизнес-план на 2019 год. По данным перевозчиков, зарубежные контракты заключены на 100%, сообщает пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы».
На внутренних водных путях Московского бассейна с зарубежными путешественниками работают шесть круизных компаний: ООО «Водоходъ», ОАО «Мостурфлот», ООО «СК «Созвездие» (его оператором является круизный центр ООО «Инфофлот»), а также ОАО «Донинтурфлот» («Ортодокс») и ООО «Пассажирский флот» (Viking River Cruises, Россия).
Так, в навигацю-2019 у «Водохода» подтвердились 30 тыс. иностранных пассажиров, а у «Созвездия» выкуплены 1,5 тыс. аналогичных туров. Сейчас иностранцы активно букируют «русские круизы» на 2020 год: соответствующие продажи начались в ноябре 2018 года, отмечают в «Водоходе».
Целевая емкость этого рынка оценивается специалистами в 100 тыс. человек за навигацию. Иностранцы составляют почти треть пассажиров речных лайнеров. Так, в прошлом году в круизы по рекам Центральной России отправились 290 тыс. человек, из них зарубежных гостей – более 86 тыс. В навигацию-2018 иностранный турпоток вырос на 6%, отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.
Несмотря на то, что участниками круизов становятся путешественники со всего мира, основной контингент – европейцы. В основном, это представители Франции, Германии, Италии и Испании – они составляют 95% пассажиров речных лайнеров.
В навигацию-2018 на борту одного из теплоходов компании «Водоходъ» впервые принимали группу из Мальты, побывали на борту и представители Бразилии. У «Мостурфлота» навигацию-2018 завершило судно с туристами из Канады. Кроме того, впервые в круиз из Москвы в Санкт-Петербург в 2018 году отправились гости из Вьетнама.
В число путешествующих по рекам России традиционно входят американцы, австралийцы, новозеландцы и китайцы. Так, представители КНР (индивидуальные и групповые туристы) демонстрируют устойчивый рост на 20-25% в год.
Популярность речного транспорта связана с его экологичностью и комфортабельностью. Для многих участников круизов по нашим рекам уже традицией стало отдыхать в плавучем отеле, знакомясь с достопримечательностями по пути следования теплохода. Нередко они повторяют уже пройденный маршрут или открывают для себя новые направления в России.
Рейтинг популярности среди иностранцев уже много лет подряд возглавляет маршрут Москва–Санкт-Петербург–Москва продолжительностью 12/11 дней, также востребованы рейсы из российской столицы до Астрахани и путешествия по Волге.
«Рост иностранного турпотока, конечно, воодушевляет, дает стимул для развития рынка круизов и речного туризма. Но эта динамика пока остается в пределах статистической погрешности. Ведь даже 100 тыс. пассажиров – это лишь 0,5% от всего объема туристов (в среднем 18 млн человек), которые приезжают Москву и могут отправиться в круиз из Порта пяти морей. Здесь есть серьезный потенциал роста. Он обусловлен также пропускной возможностью гидротехнических сооружений «Канала имени Москвы» – функционирующих, модернизируемых и реконструируемых при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта. Совершать путешествия по водным путям Московского бассейна должны не менее 1 млн человек в навигацию», – резюмирует Герман Елянюшкин.