Отечественное судостроение должно существовать не только за счет законодательной поддержки государства - Морские вести России

Отечественное судостроение должно существовать не только за счет законодательной поддержки государства

06.05.2019

Российская экономика

Какой импульс может поднять гражданское судостроение на новый уровень? Осуществление каких проектов позволит гражданскому судостроению быть в мировом тренде? Об этом в интервью журналу «Морской флот» рассказал директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Борис Кабаков.

- Здесь все, как и везде, упирается в структуру спроса на конкретную готовую продукцию. При этом мы исходим из понимания, что отечественные гражданские суда должны быть конкурентоспособнее зарубежных аналогов. Предпринимателям должно быть не только необходимо, но и выгодно их покупать. А для этого требуется, чтобы отечественное судостроение существовало не только за счет законодательной поддержки государства, но и на рыночном подходе к развитию.

На сегодняшний день можно выделить следующие успешные проекты, реализация которых позволит выйти отечественному гражданскому судостроению на качественно новый уровень уже в относительно ближайшей перспективе:

–создание головного атомного ледокола «Лидер» проекта 10510;
–завершение строительства серии атомных ледоколов проекта 22220 мощностью 60 МВт на АО «Балтийский завод»;
–завершение строительства дизельного ледокола проекта 22600 на АО «Балтийский завод»;
–строительство серии танкеров класса «Афрамакс» проекта 114К на ООО «ССК «Звезда»;
–завершение строительства серии больших морозильных траулеров-процессоров проекта ST-192RFC на АО «Адмиралтейские верфи»;
–создание ледостойкой самодвижущейся платформы для исследования Арктики проекта 00903 на АО «Адмиралтейские верфи».
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ