Возможный запрет на экспорт металлолома. Мнение КМТП - Морские вести России

Возможный запрет на экспорт металлолома. Мнение КМТП

06.05.2019

Морские порты

Чтобы выяснить отношение участников рынка к актуальной проблеме возможного запрета на экспорт металлолома, журнал «Морские порты» обратился к ним со следующими вопросами: «Чем, на ваш взгляд, обусловлены готовящиеся запретительные меры на экспорт лома черных металлов?» и «Как запрет на экспорт лома черных металлов на 6 месяцев может повлиять на деятельность вашей компании?».

1117.jpgВладимир ЛАВРЕНЧУК, первый заместитель генерального директора ОАО «Калининградский морской торговый порт» (КМТП):

– На наш взгляд, готовящиеся запретительные меры на экспорт лома черных металлов не имеют под собой объективных обоснований. Это решение было бы оправдано, например, при нехватке в стране металла или/и сырья для его производства. Однако никто из участников рынка о такой нехватке не заявлял – металлургические комбинаты работают и в полной мере обеспечивают своей продукцией как внутренний, так и внешний рынок.

Казалось бы, запрет на экспорт лома должен перенаправить грузопотоки на внутренний рынок и способствовать увеличению его оборота внутри страны, но это не так. Ведь если мы сокращаем экспорт лома волюнтаристскими, а не экономическими методами, то рискуем снизить его сбор и переработку в стране – никто не будет работать себе в убыток. В результате возникает целая цепочка недополучений: металлурги недополучат лом, государство – налогов и т.д. И все это явно не будет способствовать росту выпуска металла в стране.

Что касается стивидоров, то прекращение поставок лома на экспорт неизбежно приведет к общим потерям объемов перевалки. Стивидоры потеряют заработок, что повлечет за собой снижение выручки компаний, уменьшение налоговых отчислений государству и общее ухудшение экономической ситуации.

Ситуация с возможным введением запретительных мер на экспорт лома в Калининградской области усугубляется ее анклавным положением. С территории «большой России» к нам металлолом не поступает, поскольку это нерентабельно по условиям тарифов железнодорожных перевозок через территории Литвы и Белоруссии. Крупных металлургических предприятий на территории области нет, и металлолом, который здесь собирается, может быть поставлен только на экспорт.

Следовательно, в случае принятия данной запретительной меры сбор металлолома в нашем регионе просто-напросто остановится, в результате чего потеряют работу сборщики лома, перевозчики и стивидоры. По итогам 2018 года через причалы Калининградского порта (ОАО «КМТП» и ООО «БСК») было отгружено около 170 тыс. тонн лома. Из ОАО «КМТП» было отправлено на экспорт 135,2 тыс. тонн металлолома, что соответствует примерно 4% грузооборота компании (3349,3 тыс. тонн) и 16% объема перевалки металлов (825,3 тыс. тонн). Введение запрета экспорта
лома приведет к потере весьма существенной части доходов нашего предприятия.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ