Проект о снижении штрафов за неверные данные о железнодорожных грузах внесен в Думу - Морские вести России

Проект о снижении штрафов за неверные данные о железнодорожных грузах внесен в Думу

30.04.2019

Ж/Д транспорт

Авторы инициативы указывают, что сейчас сумма штрафа может в десятки или даже в сотни раз превышать величину максимальных потерь, сообщает ТАСС

Группа членов Совета Федерации во вторник внесла в Госдуму законопроект о корректировке порядка расчета штрафов за искажение сведений в накладных на грузы, перевозимые железнодорожным транспортом. Текст размещен в электронной базе нижней палаты парламента.

Согласно действующим нормам устава железнодорожного транспорта, за искажение в накладных наименований грузов, особых отметок, сведений о грузах, способное привести к снижению стоимости перевозки, грузоотправители уплачивают перевозчику штраф в размере пятикратной платы за транспортировку грузов по всему маршруту. Авторы в пояснительных материалах указывают на то, что несоответствия в накладных во многих случаях вызваны незначительными изменениями веса «вследствие, например, набора влажности пиломатериалом в ходе транспортировки или замены по требованию заказчика при погрузке части номенклатуры отгружаемой продукции при сохранении ранее заявленного веса».

«Максимальные потери грузоперевозчика в данном случае составляют именно недоначисленную плату за перевозку грузов. В то же время сумма штрафа может в десятки или даже в сотни раз превышать величину таких максимальных потерь», - указывают авторы.

В связи с этим авторы предлагают установить, что искажение сведений в накладных, приводящее к снижению стоимости перевозки, влечет за собой штраф для грузоотправителя «в двукратном размере снижения стоимости перевозки», который должен быть уплачен перевозчику. Если допущенные нарушения могли сказаться на безопасности перевозки или речь шла об отправлении запрещенных грузов, в таком случае штраф составит пятикратную плату за перевозку груза по всему пути.

«Изменение методики расчетов и соответственно размеров штрафов позволит восстановить принцип справедливого распределения ответственности между грузоотправителями и РЖД», - убеждены разработчики.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ