Возможный запрет на экспорт металлолома. Мнение директора НО «Фонд развития трубной промышленности»

26.04.2019   Российская экономика
Возможный запрет на экспорт металлолома. Мнение директора НО «Фонд развития трубной промышленности» В начале 2019 года представители металлургической промышленности выступили с предложением ограничить экспорт лома черных металлов из России c 1 мая сроком на 6 месяцев, мотивируя необходимость данной меры тем, что она поможет металлургам загрузить сталеплавильные мощности и увеличить экспорт готовой металлопродукции.

В то же время от введения данной меры могут пострадать стивидорные компании, перерабатывающие данный вид груза, – речь идет примерно о 40 компаниях, которые в прошлом году перевалили на экспорт порядка 4 млн тонн металлолома.

Чтобы выяснить отношение участников рынка к актуальной проблеме, журнал «Морские порты» обратился к ним со следующими вопросами: «Чем, на ваш взгляд, обусловлены готовящиеся запретительные меры на экспорт лома черных металлов?» и «Как запрет на экспорт лома черных металлов на 6 месяцев может повлиять на деятельность вашей компании?»

2228.jpgИгорь МАЛЫШЕВ, директор НО «Фонд развития трубной промышленности» (ФРТП):
– Российские металлургические предприятия готовы нарастить производство при введении временного ограничения экспорта лома черных металлов из России, что в конечном итоге даст значительный положительный эффект для экономики всей страны.

Нарастающий в последние годы недостаток лома как базового сырья для обеспечения загрузки электросталеплавильных мощностей вынуждает отечественные предприятия, использующие лом в своих производствах, поддерживать временное ограничение его экспорта из РФ в страны, не являющиеся членами ЕАЭС.

Так, за период 2010-2016 годов суммарно электросталеплавильные мощности страны увеличились с 27,5 млн до 36,7 млн тонн, а в 2018 году их загрузка составила 65%, при этом из страны ежегодно вывозится около 20% (5,2 млн тонн) от заготовленного товарного качественного лома, что сдерживает потенциал загрузки мощностей. Сегодня объем заготовки лома в РФ достиг своего предельного объема и составляет 60% от текущего металлопотребления, что означает отрицательный баланс лома в РФ и сокращение металлофонда. Этот факт подтверждается ростом импорта лома c 0,2 млн тонн в 2015 году до 1 млн тонн в 2018 году.

От обеспеченности ломом и по количеству, и по качеству полностью зависят сталеплавильные мощности РФ, которые реализуют программы роста производства продукции в первую очередь для внутреннего рынка, а также для экспорта, коррелирующие со стратегическими целями и задачами государственного развития.

Временное ограничение экспорта лома будет способствовать реализации этих программ, поскольку позволит ограничить волатильность себестоимости и цен на металлопродукцию. Прирост средних цен на лом за 2017-2018 годы превысил 50%. Доля лома достигла 60% в приросте себестоимости труб в 2018 году, составившем 22,5% (остальные 40% – это увеличение цен на ферросплавы и инфляционный рост затрат на передел).

Переориентация на внутренний рынок части объемов экспортного лома даст возможность стабилизировать цены на лом. Это, в свою очередь, позволит увеличить загрузку дуговых сталеплавильных печей до 70-72%, увеличить выручку металлургических предприятий на 50-60 млрд рублей, а отчисления в бюджеты и фонды – на 15 млрд рублей при выпадающих доходах экспортеров лома в 1-1,5 млрд рублей.

Временное ограничение экспорта лома не противоречит международным обязательствам РФ. Договор о Евразийском экономическом союзе позволяет участникам ЕАЭС использовать данный инструмент в соответствии с Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран. Сложившаяся ситуация с обеспечением металлургических предприятий ломом полностью соответствует основаниям, изложенным в документе: дефицит, недозагрузка производственных мощностей, достижение предельных объемов заготовки, рост цен за последние два года более чем на 50%.

Товаропотоки лома в результате введения данной меры будут перенаправлены и полностью потреблены на внутреннем рынке с сохранением исторически сложившихся направлений поставок потребителям стран – членов ЕАЭС, что увеличит объемы железнодорожных перевозок. При этом снижение перевалки лома на экспорт в портах будет полностью компенсировано увеличением перевалки металлопродукции, произведенной из лома.

Таким образом, предлагаемое ограничение экспорта лома с 1 июля 2019 года на шесть месяцев – это элемент проактивной промышленной политики. Вопрос необходимой и достаточной обеспеченности ломом отечественных металлургических мощностей становится все более актуальным не только на региональном, но и на федеральном уровне. Стоит отметить, что ограничения экспорта лома применяются и другими странами – членами ЕАЭС.

Morvesti.Ru

Теги: 
Вернуться к разделу Российская экономика

Новости

Лента новостей

Росрыболовство обжаловало решение суда по косаткам из «китовой тюрьмы»

Росрыболовство обжаловало решение Южно-Сахалинского городского суда по иску зоозащитников о выпуске ...

Морское кадровое агентство обеспечит персоналом Петролеспорт

Морское кадровое агентство обеспечит персоналом Петролеспорт ООО «Морское кадровое агентство» (МКА, входит в UCL Holding) развивает сотрудничество с АО «...

Российская экономика

Лососевая путина набирает обороты

Лососевая путина набирает обороты К середине июля вылов тихоокеанских лососей на Дальнем Востоке составил 61,4 тыс. тонн, что на 15,4 ...

Зерновой союз отказался от прогноза рекордного сбора зерна в РФ в 2019 году

Зерновой союз отказался от прогноза рекордного сбора зерна в РФ в 2019 году Российский зерновой союз, прогнозировавший ранее новый рекорд в сборе зерна в РФ в этом году, отказа...

Транспортная политика

Юрий Цветков обсудил вопросы развития Волго-Балта и принял участие в закладке корабля ПМО «Анатолий Шлемов» на СНСЗ

Юрий Цветков обсудил вопросы развития Волго-Балта и принял участие в закладке корабля ПМО «Анатолий Шлемов» на СНСЗ Завершающий день своей рабочей поездки в Санкт-Петербург  заместитель министра транспорта ...

Минтранс и Росморречфлот ведут активную работу по переориентации грузопотока на водный транспорт как самый экологичный

Минтранс и Росморречфлот ведут активную работу по переориентации грузопотока на водный транспорт как самый экологичный Минтранс России и Росморречфлот проводят активную работу по переориентации грузопотока на внутренний...

Морские порты

Находкинский МТП совершенствует систему пылезащиты

Находкинский МТП совершенствует систему пылезащиты Находкинский МТП завершает работы по возведению второй очереди пылеветрозащитных экранов из синтетич...

Выпуск молоди осетра русского в бассейн Азовского моря

Выпуск молоди осетра русского в бассейн Азовского моря В присутствии представителей государственных органов 11 и 12 июля состоялся выпуск молоди осетра рус...




Морской транспорт

Стоимость строительства ледокола «Виктор Черномырдин» выросла в 1,5 раза - до 12 млрд руб.

Стоимость строительства ледокола «Виктор Черномырдин» выросла в 1,5 раза - до 12 млрд руб. Стоимость дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин», который строится на петербургском суд...

Как повысить конкурентоспособность российского флота? Мнение капитана-практика

Как повысить конкурентоспособность российского флота? Мнение капитана-практика О необходимости повышения конкурентоспособности российского флота говорится давно и много, но воз и ...

Речной транспорт

На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК

На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК На международной промышленной выставке «Иннопром-2019» состоялась международная премьера судна новог...

Дневник навигации ЛОРП. «Капитан Бабичев» проведёт ледовую разведку

Дневник навигации ЛОРП. «Капитан Бабичев» проведёт ледовую разведку По состоянию на 11 июля в эксплуатации находятся 138 единиц флота ПАО «ЛОРП». В Осетрово продолжаетс...

Ж/Д транспорт

Экс-канцлер Австрии Кристиан Керн вошел в совет директоров РЖД

Экс-канцлер Австрии Кристиан Керн вошел в совет директоров РЖД Бывший федеральный канцлер Австрии, экс-глава правления OBB Кристиан Керн вошел в совет директоров Р...

АО «ФГК» выходит на новый уровень логистических услуг

АО «ФГК» выходит на новый уровень логистических услуг АО «ФГК» в рамках развития сотрудничества с одним из своих стратегических партнеров – АО «ЛСР. Базов...

Авто транспорт

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире AsstrA-Associated Traffic AG подвела итоги работы за первое полугодие 2019-го.

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении Заседание российско-узбекской Смешанной комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее 25 марта 2019 года в Санкт-Петербурге состоялась очередная годовая 32-я Конференция (общее собра...

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск Стратегия экологической безопасности на период до 2025 года, установленная Указом Президента РФ от 1...

Морской транспорт

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее В конце 2018 г. на базе штаб-квартиры ПАО «Совкомфлот» в Санкт-Петербурге открылся операционный цент...

Речной транспорт

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...