Эксперты: коммерческий интерес к безэкипажным морским перевозкам растет
12.04.2019
Морской транспорт
Это происходит потому, что экономическая жизнеспособность подобных проектов становится все более очевидной, заявила глава компании One Sea Паиви Хаиккола в ходе участия в форуме Sea Asia 2019.
Среди главных преимуществ – разумеется, сокращение издержек, особенно по части расхода топлива (за счет более масштабного использования в автономном судоходстве электричества). Меньше расход топлива – меньше выбросов в атмосферу, что на фоне вступающего в силу в 2020 году ограничения IMO опять-таки выглядит неплохо.
Еще один плюс безэкипажного судовождения - большая безопасность за счет установки различных сенсоров, мгновенно реагирующих на нештатные ситуации, добавляет Паиви Хиаккола.
Может быть, поверить в это и трудно, но, согласно исследованию экспертов Всемирного морского университета, к 2040 году 17% всех судов, задействованных в морских перевозках, будут безэкипажными.
Естественно, некоторые секторы индустрии начнут переходить на автономные суда быстрее. Короткие перевозки, так сказать, челночные, когда суда ходят туда и обратно по одному и тому же маршруту, паромные перевозки – вот те сферы, в которых внедрение безэкипажных судов произойдет быстрее, - говорит Паиви Хаиккола. Что касается географии таких первопроходческих маршрутов, то это Северная Европа и частично Азия.
Другие сектора, в которых пораньше может быть востребовано безэкипажное судовождение – техподдержка для всевозможных буровых платформ в открытом море и прочих офшорных проектов, а также буксирный флот.
Глава One Sea отмечает, что компания обозначила дату – 2025 год. К этому времени будет создана вся необходимая инфраструктура для автономного судоходства, и его коммерческая привлекательность станет очевидной всем.
Максим Недоступ (по материалам Seatrade Maritime News)
Среди главных преимуществ – разумеется, сокращение издержек, особенно по части расхода топлива (за счет более масштабного использования в автономном судоходстве электричества). Меньше расход топлива – меньше выбросов в атмосферу, что на фоне вступающего в силу в 2020 году ограничения IMO опять-таки выглядит неплохо.
Еще один плюс безэкипажного судовождения - большая безопасность за счет установки различных сенсоров, мгновенно реагирующих на нештатные ситуации, добавляет Паиви Хиаккола.
Может быть, поверить в это и трудно, но, согласно исследованию экспертов Всемирного морского университета, к 2040 году 17% всех судов, задействованных в морских перевозках, будут безэкипажными.
Естественно, некоторые секторы индустрии начнут переходить на автономные суда быстрее. Короткие перевозки, так сказать, челночные, когда суда ходят туда и обратно по одному и тому же маршруту, паромные перевозки – вот те сферы, в которых внедрение безэкипажных судов произойдет быстрее, - говорит Паиви Хаиккола. Что касается географии таких первопроходческих маршрутов, то это Северная Европа и частично Азия.
Другие сектора, в которых пораньше может быть востребовано безэкипажное судовождение – техподдержка для всевозможных буровых платформ в открытом море и прочих офшорных проектов, а также буксирный флот.
Глава One Sea отмечает, что компания обозначила дату – 2025 год. К этому времени будет создана вся необходимая инфраструктура для автономного судоходства, и его коммерческая привлекательность станет очевидной всем.
Максим Недоступ (по материалам Seatrade Maritime News)
23.11.2024
Лента новостей