«Совкомфлот» принял участие в V международном форуме «Арктика – территория диалога»

10.04.2019   Лента новостей
«Совкомфлот» принял участие в V международном форуме «Арктика – территория диалога» Делегация ПАО «Совкомфлот» во главе с генеральным директором – председателем правления Сергеем Франком приняла участие в работе V международного арктического форума «Арктика – территория диалога», который прошел 9-10 апреля 2019 года в Санкт-Петербурге.
Повестка мероприятия охватила широкий круг вопросов арктической проблематики c акцентом на перспективы экономического развития региона, что нашло отражение в центральной теме форума – «Арктика. Океан возможностей».

Серьезное внимание было уделено вопросам охраны окружающей среды. В своем выступлении на пленарном заседании форума Президент РФ Владимир Путин подчеркнул, что Россия реализует свои проекты в Арктике на основе самых современных экологических стандартов, и продвижение природосберегающих технологий в промышленности, на транспорте и в энергетике является жизненно важной темой в контексте развития этого региона.

Значительное внимание в ходе секционных заседаний было также уделено комплексу вопросов, связанных с транспортной деятельностью в Арктическом морском бассейне.

Сергей Франк выступил с докладом на одной из центральных сессий – «Северный морской путь – ключ к развитию российской Арктики». В дискуссии приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Максим Акимов, посол Республики Корея по вопросам международного сотрудничества в Арктике Пак Хын Кён, Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов, председатель правления ПАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон, генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев, главы нескольких регионов российского Заполярья.

Глава «Совкомфлота» подчеркнул в своем выступлении, что самое пристальное внимание при реализации нефтегазовых и транспортных проектов в Арктике следует уделять вопросам безопасности мореплавания и охраны окружающей среды.

«С Арктикой нельзя обращаться на «ты», ошибки в этом регионе недопустимы. Важно, чтобы темпы развития систем безопасности мореплавания, ответственность за которые несет государство, соответствовали скорости роста грузопотока и интенсивности движения судов по Севморпути», – отметил Сергей Франк.

Отмечая масштабность предстоящей работы по освоению природных богатств Арктического региона, глава «Совкомфлота» подчеркнул, что многолетний положительный опыт сотрудничества СКФ с российскими нефтегазовыми компаниями, полученный в ходе реализации крупных проектов по добыче углеводородов в высоких широтах – в первую очередь, действующих на полуострове Ямал проектов компаний «НОВАТЭК» («Ямал СПГ») и «Газпром нефть» («Новый порт»), а также проектов компаний «Газпром нефть» («Приразломное») и «Лукойл» («Варандей») в Печорском и Баренцевом морях – свидетельствует о реальной возможности в заданные сроки выполнить поставленную правительством страны задачу по увеличению грузопотока на высокоширотных трассах.

При этом глава «Совкомфлота» подчеркнул, что основу для дальнейшего успешного развития СМП как транспортного коридора заложили усилия многих поколений российских моряков, инженеров, судостроителей и исследователей.

Первостепенной задачей для увеличения интенсивности судоходства на трассах СМП является обеспечение круглогодичной навигации в Восточном секторе Арктики, подчеркнул Сергей Франк. Для решения этой задачи требуется комплексный подход к развитию инфраструктуры, ледокольного обеспечения, системы навигации, картографии.

Повышению эффективности работы судов в арктическом морском бассейне будет способствовать внедрение инновационных технических решений и цифровых технологий, считает глава «Совкомфлота».

«Хорошие перспективы для использования в качестве основного судового топлива при транспортировке грузов в арктическом морском бассейне имеет СПГ. «Совкомфлот» одним из первых в мире приступил к внедрению газомоторного топлива для крупнотоннажного танкерного флота. Компания уже эксплуатирует пять танкеров типоразмера «Афрамакс» (дедвейт около 114 тыс. тонн) ледового класса на СПГ. Одно из них – «Ломоносовский проспект» – в октябре 2018 года успешно совершило транзитный переход по трассам СМП в рамках своего первого коммерческого рейса из Азии в Европу».

Два танкера «зеленой» серии «Совкомфлота» («Ломоносовский проект» и «Проспект Менделеева») в дни проведения форума находились под погрузкой в портах Ленинградской области (Усть-Луга и Приморск) и были доступны для посещения участниками мероприятия.

Сергей Франк также поделился опытом «Совкомфлота» по внедрению цифровых технологий в систему управления флотом в целях повышения безопасности ледового мореплавания.

«В 2018 году компания открыла в Санкт-Петербурге собственный Центр операционного контроля за работой флота в арктическом морском бассейне, во многом уникальный для отрасли. Оснащенность Центра, накопленная база данных, уровень обслуживающих Центр специалистов позволяют оперативно контролировать качество и безопасность работы арктического флота СКФ, оперативно получать данные о состоянии и функционировании судовых систем и механизмов, выбирать наиболее эффективные решения навигационных задач. Это особенно актуально для обеспечения непрерывного цикла работы флота в отдаленных районах Арктики», – сказал Сергей Франк.

С работой Центра операционного контроля, Инженерного и Учебно-тренажерного центров группы СКФ были ознакомлены заместитель Председателя Правительства РФ Максим Акимов и министр экономического развития РФ Максим Орешкин, которые посетили головной офис «Совкомфлота» в Санкт-Петербурге с рабочими визитами.

В рамках деловой программы первого дня форума состоялись выступления первого заместителя генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгения Амбросова (сессия «Освоение арктического шельфа: потенциал и риски») и заместителя генерального директора – главного инженера ПАО «Совкомфлот» Игоря Тонковидова (сессия «Арктика будущего: устойчивые решения»).

Источник: пресс-служба ПАО «Совкомфлот»

Теги: 
Вернуться к разделу Лента новостей

Новости

Лента новостей

Участники совещания по Договору об Антарктике приняли Пражскую декларацию

Участники совещания по Договору об Антарктике приняли Пражскую декларацию Участники Консультативного совещания по Договору об Антарктике единогласно приняли Пражскую декларац...

Выпускники МГАВТ получили дипломы из рук руководителей воднотранспортной отрасли, Госдумы и флотских организаций

Выпускники МГАВТ получили дипломы из рук руководителей воднотранспортной отрасли, Госдумы и флотских организаций В Московской государственной академии водного транспорта – филиале ГУМРФ имени адмирала Степана Осип...

Российская экономика

Россия планирует поставлять в Кувейт пшеницу и кукурузу

Россия планирует поставлять в Кувейт пшеницу и кукурузу Российские производители намерены поставлять в Кувейт пшеницу и кукурузу.

Лавров рассказал о позиции Дании по «Северному потоку 2»

Лавров рассказал о позиции Дании по «Северному потоку 2» В Москве расценивают затягивание Данией рассмотрения заявок Nord Stream 2 AG как нарушение принципов...

Транспортная политика

Юрий Цветков обсудил вопросы развития Волго-Балта и принял участие в закладке корабля ПМО «Анатолий Шлемов» на СНСЗ

Юрий Цветков обсудил вопросы развития Волго-Балта и принял участие в закладке корабля ПМО «Анатолий Шлемов» на СНСЗ Завершающий день своей рабочей поездки в Санкт-Петербург  заместитель министра транспорта ...

Минтранс и Росморречфлот ведут активную работу по переориентации грузопотока на водный транспорт как самый экологичный

Минтранс и Росморречфлот ведут активную работу по переориентации грузопотока на водный транспорт как самый экологичный Минтранс России и Росморречфлот проводят активную работу по переориентации грузопотока на внутренний...

Морские порты

«Востокуголь» приобрел у «Суммы» проект строительства угольного терминала в Приморье - СМИ

«Востокуголь» приобрел у «Суммы» проект строительства угольного терминала в Приморье - СМИ УК «Востокуголь» закрыло сделку по покупке проекта угольного терминала «Север» у ООО «Открытый порт...

Первый в 2019 году круизный лайнер прибыл в морской порт Архангельск

Первый в 2019 году круизный лайнер прибыл в морской порт Архангельск Круизный лайнер Nautica с более чем 660 пассажирами на борту года ошвартовался у причала №1 погрузоч...




Морской транспорт

В Гибралтаре суд продлил задержание иранского танкера Grace 1 на 30 дней

В Гибралтаре суд продлил задержание иранского танкера Grace 1 на 30 дней Верховный суд Гибралтара предоставил властям право на задержание иранского супертанкера Grace 1 еще ...

У пирса дальних линий в морском порту Мурманск ошвартовался первый в 2019 году круизный лайнер

У пирса дальних линий в морском порту Мурманск ошвартовался первый в 2019 году круизный лайнер Круизный лайнер Nautica длиной 181 метр ошвартовался у пирса дальних линий Мурманского филиала ФГУП ...

Речной транспорт

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП 144 единицы флота ПАО «ЛОРП» находятся в эксплуатации по состоянию на 18 июля. Всего сначала навигац...

На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК

На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК На международной промышленной выставке «Иннопром-2019» состоялась международная премьера судна новог...

Ж/Д транспорт

АО «ОТЛК ЕРА» сохраняет положительную динамику объемов перевозок

АО «ОТЛК ЕРА» сохраняет положительную динамику объемов перевозок Объем контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай на транзитных сервисах Акционерного ...

Вопрос исключения РЖД из сферы грузовых перевозок требует глубокой проработки – Акимов

Вопрос исключения РЖД из сферы грузовых перевозок требует глубокой проработки – Акимов Вопрос прекращения деятельности «Российских железных дорог» на рынке грузовых перевозок требует глуб...

Авто транспорт

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире AsstrA-Associated Traffic AG подвела итоги работы за первое полугодие 2019-го.

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении Заседание российско-узбекской Смешанной комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее 25 марта 2019 года в Санкт-Петербурге состоялась очередная годовая 32-я Конференция (общее собра...

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск Стратегия экологической безопасности на период до 2025 года, установленная Указом Президента РФ от 1...

Морской транспорт

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее В конце 2018 г. на базе штаб-квартиры ПАО «Совкомфлот» в Санкт-Петербурге открылся операционный цент...

Речной транспорт

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...