Тушинский провал: аварийный участок канала имени Москвы не успеют открыть к началу навигации
05.04.2019
Лента новостей
Участок канала имени Москвы, осушенный после подтопления Тушинского тоннеля в столице в январе, не успеют открыть к началу речной навигации 24 апреля, сообщает в пятницу газета «Коммерсант».
Руководитель ФГБУ «Канал им. Москвы» Герман Елянюшкин не назвал в беседе с изданием точную дату открытия участка между седьмым и восьмым шлюзами в районе Покровское-Стрешнево, однако отметил, что она «близка к 1 июня». По его словам, авария произошла из-за ошибок при проектировании и строительстве тоннеля, а перенос связан, в частности, с обнаружением множественных провалов, через которые просачивается вода.
Елянюшкин также рассказал, что похожая авария произошла на том же участке канала в 1969 году, и тогда вся программа восстановительных работ заняла три года. «Сегодня мы себе такого позволить не можем, все работы будут выполнены в адекватные сроки. Задержка открытия канала, надеюсь, не станет катастрофичной для судоходных компаний, так как большого транспортного и пассажирского потока на этом участке не будет», - сказал Елянушкин изданию, добавив, что для защиты судоходных компаний от штрафов со стороны контрагентов планируется ввести ограничения судоходства.
Президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин в конце марта заявил, что если аварийный участок канала не откроется в навигацию, потери грузопотока составят 2 млн тонн, пассажиропотока - 71,5 тыс. человек, а в общих доходах всех судоходных компаний - 2 млрд рублей.
Прогнозы судовладельцев
Президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев выразил сомнения в том, что аварийный участок канала будет открыт в летнюю навигацию. По его оценке, серьезнее всего пострадают «Порт Коломна», «Промышленный порт» в Ярославле и «Южный порт».
Источник «Ъ» в отрасли отметил, что потери компаний могут увеличиться за счет того, что будет сложно вернуть грузопотоки, которые из-за простоя судов переключатся на другие виды транспорта.
Президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота Кирилл Евдокимов рассказал «Ъ», что серьезные проблемы могут возникнуть у туристических компаний. По его словам, примерно 30 судов на зиму остались в Химкинском водохранилище и в Тверской области, а путь в обход через Рыбинское водохранилище по Волге и Оке позволит им вернуться в столицу только после майских праздников. По оценкам Евдокимова, потери составят около 50 млн рублей.
В юридической компании «Амулекс» сообщили, что в сложившейся ситуации может идти речь о форс-мажоре, но причинно-следственная связь между форс-мажорными обстоятельствами и неисполнением договоров требует доказательства, для чего важны формулировки ограничений судоходства.
Авария в Тушинском тоннеле
10 января в Москве в Тушинском тоннеле на Волоколамском шоссе произошел провал грунта на площади 75 кв. метров и вынос части воды на автомобильную дорогу. Тушинский тоннель располагается на участке между гидроузлами №7 и №8 канала имени Москвы. Грунт размыло под земляной насыпной дамбой в районе стыка автомобильного тоннеля, построенного в начале 2000-х годов, - между грунтом и шпунтовой стенкой. На время восстановительных работ аварийный участок канала был выведен из эксплуатации.
Источник: «Интерфакс»
Руководитель ФГБУ «Канал им. Москвы» Герман Елянюшкин не назвал в беседе с изданием точную дату открытия участка между седьмым и восьмым шлюзами в районе Покровское-Стрешнево, однако отметил, что она «близка к 1 июня». По его словам, авария произошла из-за ошибок при проектировании и строительстве тоннеля, а перенос связан, в частности, с обнаружением множественных провалов, через которые просачивается вода.
Елянюшкин также рассказал, что похожая авария произошла на том же участке канала в 1969 году, и тогда вся программа восстановительных работ заняла три года. «Сегодня мы себе такого позволить не можем, все работы будут выполнены в адекватные сроки. Задержка открытия канала, надеюсь, не станет катастрофичной для судоходных компаний, так как большого транспортного и пассажирского потока на этом участке не будет», - сказал Елянушкин изданию, добавив, что для защиты судоходных компаний от штрафов со стороны контрагентов планируется ввести ограничения судоходства.
Президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин в конце марта заявил, что если аварийный участок канала не откроется в навигацию, потери грузопотока составят 2 млн тонн, пассажиропотока - 71,5 тыс. человек, а в общих доходах всех судоходных компаний - 2 млрд рублей.
Прогнозы судовладельцев
Президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев выразил сомнения в том, что аварийный участок канала будет открыт в летнюю навигацию. По его оценке, серьезнее всего пострадают «Порт Коломна», «Промышленный порт» в Ярославле и «Южный порт».
Источник «Ъ» в отрасли отметил, что потери компаний могут увеличиться за счет того, что будет сложно вернуть грузопотоки, которые из-за простоя судов переключатся на другие виды транспорта.
Президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота Кирилл Евдокимов рассказал «Ъ», что серьезные проблемы могут возникнуть у туристических компаний. По его словам, примерно 30 судов на зиму остались в Химкинском водохранилище и в Тверской области, а путь в обход через Рыбинское водохранилище по Волге и Оке позволит им вернуться в столицу только после майских праздников. По оценкам Евдокимова, потери составят около 50 млн рублей.
В юридической компании «Амулекс» сообщили, что в сложившейся ситуации может идти речь о форс-мажоре, но причинно-следственная связь между форс-мажорными обстоятельствами и неисполнением договоров требует доказательства, для чего важны формулировки ограничений судоходства.
Авария в Тушинском тоннеле
10 января в Москве в Тушинском тоннеле на Волоколамском шоссе произошел провал грунта на площади 75 кв. метров и вынос части воды на автомобильную дорогу. Тушинский тоннель располагается на участке между гидроузлами №7 и №8 канала имени Москвы. Грунт размыло под земляной насыпной дамбой в районе стыка автомобильного тоннеля, построенного в начале 2000-х годов, - между грунтом и шпунтовой стенкой. На время восстановительных работ аварийный участок канала был выведен из эксплуатации.
Источник: «Интерфакс»