«Об итогах работы морского и внутреннего водного транспорта в 2018 году, задачах на 2019 год и среднесрочную перспективу до 2021 года» - Морские вести России

«Об итогах работы морского и внутреннего водного транспорта в 2018 году, задачах на 2019 год и среднесрочную перспективу до 2021 года»

27.03.2019

Лента новостей

Заместитель министра транспорта - руководитель Росморречфлота Юрий Цветков в докладе отметил, что деятельность Федерального агентства морского и речного транспорта в отчетном году была направлена на реализацию целей и задач, определённых Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации, Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года и отраженных в Публичной декларации ключевых целей и приоритетных задач Росморречфлота на 2018 год.

В 2018 году решались задачи, направленные на сохранение набранных темпов модернизации и объемных показателей работы отрасли, достигнутые в предыдущие годы.

Сделаны важные шаги по улучшению регулирования деятельности, укреплению безопасности судоходства. В области морского и внутреннего водного транспорта принято более 70 нормативных правовых актов.

Росморречфлот стал ответственным исполнителем мероприятий федеральных проектов «Морские порты России» и «Внутренние водные пути», а также участником реализации мероприятий федерального проекта «Северный морской путь» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Инвестиционные проекты позволят увеличить мощности морских портов России до 1,3 млрд тонн, мероприятия по развитию Северного морского пути будут способствовать росту объема грузовых перевозок до 80 млн тонн. На повышение уровня экономической связанности пространства страны и транспортной доступности территорий направлены мероприятия по увеличению пропускной способности внутренних водных путей.

Подробнее о достигнутых результатах.

Морской транспорт

Объемные показатели работы. Грузооборот морских портов России за январь-декабрь 2018 года увеличился на 3,8% по сравнению с 2017 годом и составил 816,5 млн тонн.

Объём перевалки сухогрузов составил 387,4 млн тонн (+3,8%), наливных грузов - 429,1 млн тонн (+3,9%).

Увеличение объема перевалки сухогрузов через морские порты России обусловлено ростом перевалки угля на 4,4% до 161,4 млн тонн, грузов в контейнерах на 11,1% до 53,6 млн тонн, зерна на 16,3% до 55,7 млн тонн.

Перевалка наливных грузов увеличилась за счет перегрузки сырой нефти на 1,2% до 255,4 млн тонн и сжижженого газа на 56,9% до 23,2 млн тонн, объем перевалки нефтепродуктов составил 145,1 млн тонн (102,4% к уровню 2017 года).
Рост объемов перевалки отмечен во всех направлениях: в экспорте на 3%, в импорте на 3,2%, в транзите и в каботаже соответственно на 9,8% и 6,2%.
Доля экспортных грузов составляет 76,4% от общего грузооборота портов, импортных - 4,6%, транзитных - 7,8%, каботажных - 11,2%.

Рассматривая объемы перегрузок грузов в распределении по морским бассейнам, следует отметить, что в 2018 году лидирующее место по объему перегрузок продолжает сохранять Азово-Черноморский морской бассейн, в этом бассейне перегружается 33,3% всего объема грузов. В Балтийском и Дальневосточном бассейнах перегружается 30,2% и 24,6% грузов соответственно, доля Арктического бассейна составляет 11,3%, Каспийского - 0,6%.

Перевалка контейнеров в 2018 году составила 5,1 млн ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент), рост по сравнению с 2017 годом составил 9,8%, в том числе количество груженых контейнеров составило 3,9 млн ДФЭ (+10,3%), порожних - 1,2 млн ДФЭ (+8,1%). Основной объем перевалки контейнеров осуществляется в портах Санкт-Петербург - 2130,7 тыс. ДФЭ (доля в общем контейнерообороте составляет 42%), Владивосток - 944 тыс. ДФЭ (доля - 18,6%), Новороссийск - 755 тыс. ДФЭ (доля - 14,9%), Восточный - 419,2 тыс. ДФЭ (доля - 8,3%) и Калининград -276,4 тыс. ДФЭ (доля - 5,4%).

В 201 8 году отправление грузов морским транспортом под российским флагом составило 23 млн тонн (87,2% к уровню 2017 года), грузооборот - 45 млрд т-км (90% к уровню 2017 года).

Завоз грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в 2018 году в общем объеме отправленных грузов составил 6,6 млн тонн (124,2% к уровню 2017 года), в том числе сухогрузов - 2,6 млн тонн (87,9%), наливных грузов - 4 млн тонн (увеличение в 1,7 раза).

Перевозки пассажиров морским транспортом в 2018 году составили 7,5 млн человек.

Обновление обеспечивающего флота

Обновление обеспечивающего флота проводится как за счет средств федерального бюджета, так и с привлечением внебюджетных источников.

За отчетный период в рамках мероприятий, направленных на решение задачи по обновлению обеспечивающего флота для несения аварийно-спасательной готовности в Дальневосточном бассейне, завершено строительство 2 спасательных катеров-бонопостановщиков проекта А40-2Б.

Для водолазного обеспечения подводно-технических работ, участия в аварийно-спасательных и судоподъемных операциях ФГБУ «Морская спасательная служба» принят в эксплуатацию рейдовый водолазный катер проекта А160.

По заказу ФГУП «Росморпорт» построены 4 судна, среди них баржи грунтоотвозные, дноуглубительное судно и лоцмейстерское судно. Состоялась закладка киля автомобильно-железнодорожного парома нового поколения для линии Усть-Луга-Балтийск, строительство которого осуществляется за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт». Также заключен государственный контракт на строительство второго парома за счет средств федерального бюджета.

Мероприятия по развитию инфраструктуры в морских портах Арктического, Балтийского, Азово-Черноморского и Дальневосточного бассейнов позволили обеспечить прирост портовых мощностей России на 36,3 млн тонн.

В 2018 году в морском порту Сабетта завершены мероприятия по строительству северо-западного ледозащитного сооружения, глубоководной части юго-восточного ледозащитного сооружения, автоматизированных радиотехнических постов (АРТП-1, АРТП-2, АРТП-3), передающего и принимающего центров.

В целях формирования инфраструктурных условий для ускоренного развития Дальнего Востока завершена реконструкция причала № 5 в морском порту Магадан.

Завершены работы по 2 этапу строительства портового оградительного сооружения акватории Южного района МТП Усть-Луга. Начались работы по строительству международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерский.

Заключен государственный контракт на разработку рабочей документации и выполнение работ по строительству комплекса береговой и морской инфраструктуры в морском порту Геленджик.

Северный морской путь

Объем перевозок грузов через порты и пункты в акватории Северного морского пути (далее - СМП) составил 20 180,2 тыс. тонн (рост в 2 раза к уровню 2017 года), в том числе транзитных - 491,3 тыс. тонн.

В акватории Северного морского пути действует разрешительный порядок плавания судов. В 201 8 году ФГБУ «Администрация СМП» выдано 792 разрешения на плавание судов в акватории СМП, из них судам под иностранным флагом выдано 91 разрешение.

В 201 8 году продолжено гидрографическое исследование в акватории СМП, выполнено техническое обслуживание 287 объектов средств навигационного оборудования, где установлены и действуют 3 комплекта автономных источников питания на основе светодиодных технологий, солнечных панелей и ветрогенераторов. Уровень технической оснащенности трасс Северного морского пути составил 40%.

Внутренний водный транспорт

Объемные показатели работы. Объем перевозок грузов на внутреннем водном транспорте в 201 8 году по сравнению с 201 7 годом составил 11 6,2 млн тонн - 98% по сравнению с предыдущим годом (2017 год - 118,5 млн тонн). Грузооборот в 201 8 году составил 66,1 млрд т-км, что на 1,6% меньше уровня 2017 года (67,2 млрд т-км).

Основной причиной снижения объема перевозок грузов остаются транспортные ограничения в районе Городца, уменьшение потребности в строительных грузах, а также применение перевозчиками железнодорожного транспорта понижающих тарифов к перевозкам нефтепродуктов по направлениям параллельным внутренним водным путям в летний период, что ставит речные судоходные компании в неравные конкурентные условия.

Кроме того на работу внутреннего водного транспорта оказал влияние резкий рост стоимости судового топлива. Увеличение затратной составляющей способствовало ухудшению финансового состояния судоходных компаний в 2018 году и в дальнейшем приведет к снижению темпов строительства флота на российских верфях.

Основная доля перевозок приходилась на Волжский бассейн, доля которого от общего объема перевозок грузов на внутренних водных путях составила 35,4%, Московский - 13,5%, Азово-Донской - 10,6%, Волго-Балтийский - 12,5%, Обь-Иртышский - 5,7%.

В районы Крайнего Севера и местности к ним приравненные было отправлено 18,0 млн тонн грузов, что на 3% больше, чем за предыдущий год. Из общего объема завоз жизненно важных грузов по госзаказу составил 1 684 тыс. тонн, в том числе уголь - 657,5 тыс. тонн, нефтепродукты - 600,3 тыс. тонн.

По итогам работы за 2018 год наблюдается снижение объемов погрузочно-разгрузочных работ. Объем перевалки грузов в речных портах за 2018 год составил 126.5 млн тонн, или 91,5% к соответствующему периоду 2017 года (138,2 млн тонн).

Сокращение объемов перевалки грузов произошло за счет снижения перевалки наливных грузов (на 5,6 %) и сухогрузов (на 8,6%), из которых, в первую очередь, снизился объем переработки нерудных стройматериалов (на 10,2%). При этом наибольший удельный вес переработки грузов в речных портах по-прежнему остается у строительных материалов - 75,3%; наливные грузы составляют 5,5% от общего объема перевалки.

За 2018 год перевозки пассажиров составили 12,3 млн человек (2017 год -12,6 млн человек), пассажирооборот предприятий речного транспорта России за 2018 год вырос на 1,04% и составил 570,5 млн пассажиро-километров (2017 год - 562.6 млн пассажиро-километров). Таким образом, в 2018 году мобильность граждан Российской Федерации, использующих внутренний водный транспорт, несколько снизилась, при этом увеличилась дальность поездок.

Характеристика внутренних водных путей

Выполнение государственного задания по содержанию внутренних водных путей обеспечило освоение грузо- и пассажиропотоков на внутреннем водном транспорте. В 2018 году объем финансирования на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений составил 67% к нормативному обеспечению.

В навигацию 2018 года подведомственными Росморречфлоту администрациями бассейнов внутренних водных путей обслуживалось 101,48 тыс. км внутренних водных путей (далее - ВВП), в том числе с гарантированными габаритами судовых ходов 49,98 тыс. км (2017 год -49,97 тыс. км). Доля эксплуатируемых ВВП с освещаемой и светоотражающей обстановкой от общей протяженности ВВП за 2018 год составила 37,8% (2017 год - 37,7%).

В 2018 году в Перечень внутренних водных путей был внесен участок р. Енисей от Усть-Илимской ГЭС до пос. Едарма (без гарантированных габаритов и без средств навигационной обстановки) протяженностью 95 км, а также участок р. Турка от автодорожного моста через р. Турка до устья р. Турка с гарантированными габаритами и освещаемыми средствами навигационной обстановки протяженностью 0,6 км.

В рамках Соглашения между Росморречфлотом и Правительством Алтайского края реализация мероприятий по улучшению габаритов пути на реке Катунь позволила обеспечить перевозку 920 тыс. тонн строительных грузов - щебня с Бийского карьера в г. Барнаул.

За счет дноуглубительных работ на реке Белая обеспечена перевозка более 1 млн тонн нефтепродуктов. На реке Зея выполненные дноуглубительные работы позволили безопасно осуществить проход одиннадцати барже-буксирных составов до причала строящегося Амурского ГПЗ в рамках реализации международного проекта «Сила Сибири».

На реке Волхов был обеспечен подход круизных судов к новым пассажирским причалам «Орешек» и «Свирьстрой» в Ленинградской области, в Ивановской области - к причалу г. Кинешма.

Для обеспечения гарантированных габаритов судовых ходов и обеспечения безопасных условий судоходства в навигацию 2018 года на транзите было извлечено 22,8 млн куб. м грунта (в 2017 году - 25,8 млн куб. м).

За счет выделенных в 2018 году средств на капитальный ремонт проводились строительно-монтажные работы на 26 судоходных гидротехнических сооружениях и связанных с ними инфраструктурных объектах, а также выполнялись проектно-изыскательские работы на 4 объектах.

В 2018 году реализовывались комплексные проекты реконструкции судоходных гидротехнических сооружений в Московском, Волжском, Волго-Донском, Обском, Северо-Двинском, Камском, Енисейском бассейнах внутренних водных путей Российской Федерации. Осуществлялось обновление обслуживающего флота, модернизация береговых производственных объектов и сооружений.
Проведение капитального ремонта и реконструкции на судоходных гидротехнических сооружений (СГТС) позволило повысить уровень их безопасности и безотказно осуществлять пропуск судов в течение навигации 2018 года: из 332 сооружений, подлежащих декларированию, число СГТС с нормальным уровнем безопасности увеличено на 3 сооружения, одновременно сократилась численность СГТС с пониженным уровнем безопасности на 1 сооружение, с неудовлетворительным - на 2 сооружения.

Технический флот

На балансе администраций бассейнов внутренних водных путей и ФГБУ «Канал имени Москвы» находится более 2700 единиц обслуживающего (технического) флота. Средний возраст судов составляет 36 лет.

Обновление судов технического флота Росморречфлотом осуществляется в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы». Для работы на арктических реках Ленского бассейна в 2018 году принят в эксплуатацию несамоходный высокопроизводительный земснаряд «Владимир Панченко», заключены государственные контракты на строительство 5 судов обслуживающего флота.

Мероприятия по развитию инфраструктуры внутреннего водного транспорта
С целью повышения комплексной безопасности судоходных гидротехнических сооружений и обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях завершены работы очередного этапа реконструкции гидросооружений Беломорско-Балтийского канала (шлюзы № 8, 17).

Завершены строительно-монтажные работы по реконструкции гидротехнических сооружений Волжского бассейна (шлюзы № 21-24 Самарского гидроузла).
В 2018 году начато строительство объектов 1-го этапа (подготовительного периода) Багаевского гидроузла. Ведутся работы по разработке проектной документации по 2 этапу строительства Нижегородского низконапорного гидроузла.

Состояние флота

Общая численность судов морского транспортного флота под российским флагом по состоянию на 15.01.2019 в соответствии с данными Системы регистрации судов составила 3 863 единицы суммарным дедвейтом около 4,7 млн тонн. Средний возраст судов составил 35 лет.

В Российском международном реестре судов на начало 2019 года зарегистрировано 1139 судов суммарным дедвейтом более 4,6 млн тонн.

Общая численность транспортных судов внутреннего плавания по состоянию на 15.01.2019 в соответствии с данными Системы регистрации судов составила 30 431 единицу суммарным дедвейтом около 9,7 млн тонн и средним возрастом 37 лет.

Государственный портовый контроль

В морских портах. В 2018 году в российских морских портах инспекторами государственного портового контроля проведено 18 170 проверок судов, в том числе 13 771 инспекция на судах под российским флагом и 4 399 инспекций на судах под иностранным флагом. Выявлено 72 291 нарушение обязательных требований, из них 48 853 нарушения на судах под российским флагом и 23 438 - на судах под иностранным флагом. По результатам проверок задержано 737 судов (380 - под российским флагом и 357 - под иностранным флагом).

На внутренних водных путях

Продолжается осуществление государственного портового контроля с целью предупреждения аварийности судов внутреннего плавания на внутренних водных путях Российской Федерации.

За 2018 год инспекторами государственного портового контроля на внутренних водных путях проведено 16 657 инспекций судов, в том числе 2 473 инспекции на пассажирских судах.

За указанный период выявлено 35 928 нарушений обязательных требований, из них 5 153 на пассажирских судах, в том числе серьезных нарушений обязательных требований, повлекших временное задержание 1 614 судов, в том числе 164 пассажирских.

Аварийно-спасательные работы и ликвидация разливов нефти

На морских бассейнах Российской Федерации несут аварийно-спасательную готовность ФГБУ «Морспасслужба», 9 его филиалов (Балтийский, Калининградский, Северный, Архангельский, Азово-Черноморский, Каспийский, Приморский, Сахалинский, Камчатский), ФГБУ «СКЦ Росморречфлота», морские спасательно-координационные центры, морские спасательные подцентры.

В 2018 году ФГБУ «Спасательно-координационный центр Росморречфлота» принято 379 сообщений о происшествиях в сфере морского транспорта. В результате аварийных случаев, имевших место в 201 8 году, поиск и спасание людей, терпящих бедствие на море, осуществлялся в 117 случаях.

В 2018 году силами и средствами функциональных подсистем Росморречфлота на море проведено 1 07 аварийно-спасательных работ.

Для отработки действия сил и средств, органов управления, организации взаимодействия со спасательными службами других ведомств и иностранных государств при поиске и спасании, при ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов Росморречфлотом совместно с ФГБУ «Морспасслужба» в 2018 году проведено 15 крупномасштабных учений.

В 2018 году аттестационными комиссиями Росморречфлота аттестовано 5 профессиональных аварийно-спасательных формирований (1 в рамках первичной, 1 в рамках периодической и 3 в рамках внеочередной аттестации) и 9 нештатных аварийно-спасательных формирований (4 в рамках первичной и 5 в рамках периодической аттестации). Также аттестовано 1 089 спасателей (465 в рамках первичной и 624 в рамках периодической и внеочередной аттестации).

Обеспечение безопасности мореплавания в акваториях морских портов и на подходах к ним

Оказание комплексных услуг по безопасному мореплаванию в пределах акватории 34 морских портов и на подходах к ним осуществлялось в 201 8 году с использованием 25 систем управления движением судов (СУДС), находящихся в хозяйственном ведении ФГУП «Росморпорт». В 201 8 году с их использованием оказаны услуги 967,3 тыс. судам, что на 3,2% меньше чем в 201 7 году. Операторами СУДС предотвращено 10 аварийных случаев.

Все системы, находящиеся в хозяйственном ведении ФГУП «Росморпорт», поддерживаются в исправном техническом состоянии, освидетельствованы уполномоченным органом и успешно реализуют возложенные на них функции.

В 201 8 году выполнены работы по техническому перевооружению СУДС порта Керчь, объектов ГМССБ порта Севастополь, объектов Региональной СУДС Финского залива (2-й этап); завершены работы по реконструкции береговой радиостанции НАВТЕКС порта Холмск, по реконструкции СУДС порта Сочи.

Деятельность Росморречфлота по обеспечению безопасности населения на транспорте и в области обеспечения транспортной безопасности

Во исполнение требований Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в 2018 году Росморречфлотом:
- аккредитовано 9 специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности, продлено 11 свидетельств специализированных организаций;
- категорировано 52 объекта транспортной инфраструктуры и 458 транспортных средств;
- утверждены результаты проведенной оценки уязвимости 132 объектов транспортной инфраструктуры и 877 транспортных средств;
- утверждены планы обеспечения транспортной безопасности 162 объектов транспортной инфраструктуры и 567 транспортных средств;
- аккредитовано 52 юридических лица в качестве подразделений транспортной безопасности, 4 аттестующих организации.
За 201 8 год федеральным бюджетным учреждением «Служба морской безопасности» (далее - ФБУ «СМБ») осуществлена проверка 11 560 комплектов документов, представленных в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.

ФБУ «СМБ», в том числе на площадках региональных центров аттестации и в рамках выездных проверок, проведено 6 103 аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.

По результатам проведенных аттестаций 5 676 работникам сил обеспечения транспортной безопасности выданы свидетельства об аттестации. Оснащение инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопвсности акваторий морских портов и гидроузлов. В целях реализации требований Федерального закона «О транспортной безопасности» продолжались работы по оснащению инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности акваторий морских портов полуострова Крым.

Кадровое обеспечение организаций отрасли

В системе отраслевого образования пять подведомственных вузов, включающих 24 филиала.

В вузах работают 6 068 человек, из них профессорско-преподавательский состав вузов составляет 2 826 человек, из них 323 доктора наук и 1 030 кандидатов наук.
Выпуск специалистов в 2017 году составил 10 964 специалиста.

По состоянию на 1 января 2019 года всего по программам высшего и среднего профессионального образования обучается 54 409 человек, из них за счет средств федерального бюджета по различным формам обучается 33 650 человек. Государственное задание на 201 8 год выполнено.

По итогам приемной компании 201 8 года было принято на обучение за счет средств федерального бюджета:
по программам среднего профессионального образования:
- по плавательным специальностям - 4 365 человек;
- по береговым специальностям - 85 человек; по программам высшего образования:
- по плавательным специальностям - 3 910 человек;
- по береговым специальностям - 745 человек.

В части организационно-воспитательной работы и профориентации основным событием 2018 года является создание Морским федеральным ресурсным центром дополнительного образования детей единой методической базы дополнительного образования детей в морской, речной и судомодельной сферах.

Базой для совершенствования системы подготовки специалистов является разработка отраслевых профстандартов. В отчетном году разработано 13 отраслевых профстандартов, из них утверждено два («Инспектор государственного портового контроля», «Оператор СУДС»), еще два («Командир-механик земснаряда», «Инженер-экономист водного транспорта») рассмотрены Национальным советом по профессиональным квалификациям и находятся на стадии утверждения в Минтруде России.

Утверждены три федеральных государственных образовательных стандарта 3 поколения (ФГОС 3++) по плавательным специальностям высшего образования. В соответствии с Положением о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного плавания разработаны 60 примерных программ подготовки и программ повышения квалификации членов экипажей судов внутреннего водного плавания.

Одной из важнейших задач, обозначенных Президентом Российской Федерации, является создание эффективной системы социальной поддержки. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» реализовывались мероприятия по повышению размера заработной платы отдельным категориям работников в сфере образования, культуры.

По итогам 2018 года плановые значения показателей по соотношению средней заработной платы работников в сфере образования и культуры к средней заработной плате в соответствующем регионе достигнуты:
- средняя заработная плата преподавателей и научных сотрудников высшего профессионального образования составила 62,6 тыс. рублей (200% к средней заработной плате в регионе);
- средняя заработная плата педагогических работников среднего профессионального образования - 37,9 тыс. рублей (100% к средней заработной плате в регионе);
- среднемесячная заработная плата работников учреждений культуры, подведомственных Росморречфлоту (ФГБУ «Музей морского флота»), составила 67,9 тыс. рублей (100% к средней заработной плате в регионе).
В целях совершенствования работы с руководящими кадрами организаций, подведомственных Росморречфлоту, ежегодно формируется резерв руководящих кадров.

Эффективность резерва обеспечивается созданием условий для обучения, повышения квалификации, профессионального роста кандидатов на руководящие должности.

Деятельность в сфере структурного реформирования и управления федеральной собственностью
По состоянию на 01.01.2019 в состав подведомственных Росморречфлоту организаций входят 4 федеральных государственных унитарных предприятия и 38 учреждений (8 администраций морских портов, 15 администраций бассейнов внутренних водных путей, 5 образовательных учреждений и 10 прочих учреждений).

В 2018 году была продолжена работа по оптимизации подведомственных Росморречфлоту организаций. В том числе продолжается процесс ликвидации ФГУП «Речсвязьинформ».

В отношении ФГУП «Морсвязьспутник» и ФГУП «Росморпорт» Минтрансом России совместно с предприятиями выработана консолидированная позиция о выборе организационно-правовой формы акционерного общества как оптимальной для преобразования.

Кроме того, Минтрансом России совместно с Росморречфлотом разработан проект федерального закона, устанавливающий особенности реорганизации ФГУП «Росморпорт». Данный проект федерального закона в настоящий момент проходит межведомственное согласование.
Проекты актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимые для преобразования

ФГУП «Морсвязьспутник» в акционерное общество, направлены Минтрансом России в Правительство Российской Федерации. В настоящее время осуществляется согласование указанных проектов актов.

Также Минтрансом России согласована передача ФГУП «Гидрографическое предприятие» в ведение государственной корпорации «Росатом».

В 2018 году обеспечено участие представителей Росморречфлота в составе органов управления и контроля акционерных обществ, осуществляющих деятельность в сфере морского и внутреннего водного транспорта, акции которых находятся в собственности Российской Федерации. В составы советов директоров и ревизионных комиссий 5 акционерных обществ, акции которых находились в собственности Российской Федерации, обеспечено избрание 7 сотрудников Росморречфлота.

В рамках работы по регистрации прав на объекты федерального недвижимого имущества оформлено право хозяйственного ведения/оперативного управления на 10074 объекта, право постоянного (бессрочного) пользования, право аренды, подведомственных Росморречфлоту организаций, учреждений - на 4 088 земельных участков, а также предоставлено на праве аренды, коммерческим организациям порядка 1,5 тыс. земельных участков, распоряжение которыми осуществляет Росморречфлот.

В 201 9 году будет продолжена преемственность ключевых целей: - увеличение пропускной способности российских морских портов, строительство специализированных терминалов - в 2019 году прирост производственных мощностей морских портов планируется в размере 35,5 млн тонн за счет реализации инвестиционных проектов в морских портах Мурманск, Высоцк, Калининград, Тамань, Новороссийск, Ванино, Восточный;
- обеспечение безопасности судоходства на внутренних водных путях -продолжится реализация мероприятий по комплексной реконструкции объектов Московского, Волжского, Северо-Двинского, Волго-Балтийского, Волго-Донского, Азово-Донского, Енисейского бассейнов;
- устранение транспортных ограничений и повышение качественных характеристик внутренних водных путей, в первую очередь ликвидации узких мест на Единой глубоководной системе европейской части России:
- завершение проектирования и начало строительства объектов подготовительного периода Нижегородского низконапорного гидроузла;
- строительство Багаевского гидроузла;
- поэтапный переход на полное финансирование содержания внутренних водных путей;
- обновление обеспечивающего и обслуживающего флота: будет продолжена реализация мероприятий по обновлению обслуживающего и обеспечивающего флота, в том числе планируется введение многофункционального линейного дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин»;
- совершенствование работы отраслевых вузов: сопровождение и разработка отраслевых профстандартов, новых федеральных государственных образовательных стандартов, учебно-методической документации в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами; развитие деятельности морского федерального ресурсного центра дополнительного образования детей; создание научно-исследовательских институтов в рамках ведущих научных школ вузов Росморречфлота.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ