Вокруг Крыма - на «Комете»: как развиваются пассажирские морские перевозки на полуострове
27.02.2019
Морской транспорт
Увеличение числа скоростных судов на подводных крыльях «Комета 120М» позволит уже в 2019 году значительно расширить морские перевозки вдоль Крымского полуострова. О планах по их дальнейшему развитию, перспективах водного сообщения Крыма с зарубежными портами и российской столицей - в материале ТАСС.
Новые «Кометы»
На данный момент Крым располагает только одной «Кометой» вместимостью 120 пассажиров - она была построена концерном «Калашников» и спущена на воду в Севастополе 1 августа 2018 года. Проект тогда был признан успешным, и было решено его продолжить.
Как сообщили в пресс-службе «Калашникова», в настоящее время на судостроительном заводе «Вымпел» в городе Рыбинск проводятся заключительные работы по производству двух новых «Комет 120М». «Ввод в эксплуатацию этих судов планируется к третьему кварталу 2019 года», - сказал сотрудник пресс-службы.
Предполагается, что одно из судов будет поставлено на линию между Ялтой и Севастополем, где в 2018 году наблюдался высокий спрос: за два месяца перевезено более 22,8 тыс. пассажиров, средняя загрузка судов составила 97%.
«Для третьего судна в настоящее время компания-оператор выбирает маршрут. Вероятнее всего, этот маршрут будет осуществляться также между городами полуострова Крым», - отметили в компании. Объем инвестиций в проект перевозок на «Кометах» уже составил около 1,7 млрд рублей с учетом затрат на запуск проекта.
Помогает узнать Крым
Эксперты отмечают, что для Крыма и Севастополя «Кометы» стали знаковым проектом, который в будущем поможет получить полуострову множество выгод. В первую очередь, заинтересует туристов.
Как отмечает спикер Заксобрания Севастополя Екатерина Алтабаева, этот транспорт особенно хорошо подошел городу-герою, который привлекает, в основном, не пляжным отдыхом, а однодневными экскурсиями по музеям и памятным местам.
«Люди приезжают сюда на один-два дня, и им нужно надежное транспортное сообщение. Если они приехали на южный берег Крыма отдыхать в каком-то санатории в Евпатории, например, или Саки, то им надо знать, что есть способ быстро, удобно и надежно добраться», - считает она.
В беседе с корр. ТАСС председатель комитета по санаторно-курортному комплексу и туризму Госсовета Республики Крым Алексей Черняк подчеркнул, что в транспортном обеспечении Крымского полуострова «огромнейшее количество неиспользованных ресурсов». Речь идет о малой авиации, морских перевозках и возможностях для яхтинга.
Кроме того, сейчас в регионе развивают новые виды туризма, в том числе в горном кластере, расширяется инфраструктура. Как отмечают эксперты, реализовать этот потенциал поможет развитие транспортных сетей - в том числе, маршрутных перевозок по морю.
Транспортная инфраструктура
Местные власти отмечают, что развитие сети морских перевозок помогает не только предприятиям турбизнеса. Как ранее рассказал журналистам губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников, в городе планируется достраивать «Кометы». А это - рабочие места и инвестиции.
«Косвенных экономических эффектов немало: улучшается транспортная доступность, возможности доставки пассажиров. Бизнес видит эти улучшения, и небольшие компании очень быстро реагируют, открывая новые объекты, предлагая новые услуги. Кроме того, [наличие морских перевозок] дает имиджевую составляющую, определенный статус для региона», - пояснил ТАСС и. о. директор департамента экономического развития города Владимир Ежиков.
В свою очередь, советник министра транспорта Крыма Алексей Волков уточнил, что запуск «Комет» и развитие яхтинга помогут перевести на морской транспорт часть пассажиропотока - предполагается, что многих заинтересует способ передвижения, альтернативный автомобилям и поездам. Это особенно важно, так как благодаря открытию трассы «Таврида» и запуску железнодорожного движения по Крымскому мосту турпоток в ближайшие годы, как ожидается, будет претерпевать значительный рост.
По словам Волкова, при подготовке к сезону-2019 планируется обновить морские вокзалы, которые будут принимать «Кометы», имеющимися средствами. Для развития портовой инфраструктуры в будущем понадобится федеральная поддержка.
Соседям тоже нужно
На запуск морских линий надеются и в соседних регионах. В Краснодарском крае рассчитывают, что такие маршруты позволят туристическим операторам создавать новые продукты.
«Такой маршрут создаст перекрестные туристические потоки между Новороссийском, Геленджиком и Сочи. В каждом из этих городов есть свои уникальные объекты, интересные гостям наших курортов», - сказала ТАСС министр курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Светлана Балаева.
В администрации Новороссийска отметили, что долгое время город развивался только как портовый и логистический центр, однако он имеет и курортный потенциал. «Проектам, которые связаны с развитием курортной сферы, чтобы увеличить посещаемость Новороссийска, мы уделяем огромное внимание», - подчеркнула представитель мэрии.
Как пояснили в концерне «Калашников», вариант линии между Крымом и Кубанью действительно рассматривался, но пока все три судна останутся в Крыму. В ближайшее время планируется строительство еще двух «Комет» стоимостью 1,1 млрд рублей. В каких регионах будут работать они, пока не сообщается.
В свою очередь, Черняк рассказал, что сейчас также обсуждаются проекты пассажирских и круизных линий через азовские порты Кубани и Ростовской области, а также по рекам - в Ростовскую и Волгоградскую области. «Фактически, в Сочи или в Севастополь можно приплыть хоть из Москвы. Мы давно прорабатываем варианты маршрутов река-море», - добавил он.
Интерес из-за рубежа
Также Черняк сообщил, что сейчас переговоры о запуске пассажирских линий ведутся со странами Черноморского бассейна. Пока речь идет о круизах на судне «Князь Владимир», который курсирует между Сочи и Севастополем с 2017 года и сейчас является единственным российским круизным лайнером в Черном море.
«Переговоры мы ведем со всеми, кто имеет выход к Черному морю. Сейчас руководство «Князя Владимира» было в Абхазии. Изначальная идея была такой: [чтобы в круиз были включены] Абхазия, Краснодар, Крым, Болгария, Турция», - уточнил он.
При этом иностранные компании интересуются возможностью приобрести «Кометы». В концерне «Калашников» ведут переговоры с рядом возможных покупателей, в частности, высокий интерес проявляют средиземноморские компании, представители стран Ближнего Востока, а также Южной и Юго-Восточной Азии.
Источник: ТАСС
Новые «Кометы»
На данный момент Крым располагает только одной «Кометой» вместимостью 120 пассажиров - она была построена концерном «Калашников» и спущена на воду в Севастополе 1 августа 2018 года. Проект тогда был признан успешным, и было решено его продолжить.
Как сообщили в пресс-службе «Калашникова», в настоящее время на судостроительном заводе «Вымпел» в городе Рыбинск проводятся заключительные работы по производству двух новых «Комет 120М». «Ввод в эксплуатацию этих судов планируется к третьему кварталу 2019 года», - сказал сотрудник пресс-службы.
Предполагается, что одно из судов будет поставлено на линию между Ялтой и Севастополем, где в 2018 году наблюдался высокий спрос: за два месяца перевезено более 22,8 тыс. пассажиров, средняя загрузка судов составила 97%.
«Для третьего судна в настоящее время компания-оператор выбирает маршрут. Вероятнее всего, этот маршрут будет осуществляться также между городами полуострова Крым», - отметили в компании. Объем инвестиций в проект перевозок на «Кометах» уже составил около 1,7 млрд рублей с учетом затрат на запуск проекта.
Помогает узнать Крым
Эксперты отмечают, что для Крыма и Севастополя «Кометы» стали знаковым проектом, который в будущем поможет получить полуострову множество выгод. В первую очередь, заинтересует туристов.
Как отмечает спикер Заксобрания Севастополя Екатерина Алтабаева, этот транспорт особенно хорошо подошел городу-герою, который привлекает, в основном, не пляжным отдыхом, а однодневными экскурсиями по музеям и памятным местам.
«Люди приезжают сюда на один-два дня, и им нужно надежное транспортное сообщение. Если они приехали на южный берег Крыма отдыхать в каком-то санатории в Евпатории, например, или Саки, то им надо знать, что есть способ быстро, удобно и надежно добраться», - считает она.
В беседе с корр. ТАСС председатель комитета по санаторно-курортному комплексу и туризму Госсовета Республики Крым Алексей Черняк подчеркнул, что в транспортном обеспечении Крымского полуострова «огромнейшее количество неиспользованных ресурсов». Речь идет о малой авиации, морских перевозках и возможностях для яхтинга.
Кроме того, сейчас в регионе развивают новые виды туризма, в том числе в горном кластере, расширяется инфраструктура. Как отмечают эксперты, реализовать этот потенциал поможет развитие транспортных сетей - в том числе, маршрутных перевозок по морю.
Транспортная инфраструктура
Местные власти отмечают, что развитие сети морских перевозок помогает не только предприятиям турбизнеса. Как ранее рассказал журналистам губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников, в городе планируется достраивать «Кометы». А это - рабочие места и инвестиции.
«Косвенных экономических эффектов немало: улучшается транспортная доступность, возможности доставки пассажиров. Бизнес видит эти улучшения, и небольшие компании очень быстро реагируют, открывая новые объекты, предлагая новые услуги. Кроме того, [наличие морских перевозок] дает имиджевую составляющую, определенный статус для региона», - пояснил ТАСС и. о. директор департамента экономического развития города Владимир Ежиков.
В свою очередь, советник министра транспорта Крыма Алексей Волков уточнил, что запуск «Комет» и развитие яхтинга помогут перевести на морской транспорт часть пассажиропотока - предполагается, что многих заинтересует способ передвижения, альтернативный автомобилям и поездам. Это особенно важно, так как благодаря открытию трассы «Таврида» и запуску железнодорожного движения по Крымскому мосту турпоток в ближайшие годы, как ожидается, будет претерпевать значительный рост.
По словам Волкова, при подготовке к сезону-2019 планируется обновить морские вокзалы, которые будут принимать «Кометы», имеющимися средствами. Для развития портовой инфраструктуры в будущем понадобится федеральная поддержка.
Соседям тоже нужно
На запуск морских линий надеются и в соседних регионах. В Краснодарском крае рассчитывают, что такие маршруты позволят туристическим операторам создавать новые продукты.
«Такой маршрут создаст перекрестные туристические потоки между Новороссийском, Геленджиком и Сочи. В каждом из этих городов есть свои уникальные объекты, интересные гостям наших курортов», - сказала ТАСС министр курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Светлана Балаева.
В администрации Новороссийска отметили, что долгое время город развивался только как портовый и логистический центр, однако он имеет и курортный потенциал. «Проектам, которые связаны с развитием курортной сферы, чтобы увеличить посещаемость Новороссийска, мы уделяем огромное внимание», - подчеркнула представитель мэрии.
Как пояснили в концерне «Калашников», вариант линии между Крымом и Кубанью действительно рассматривался, но пока все три судна останутся в Крыму. В ближайшее время планируется строительство еще двух «Комет» стоимостью 1,1 млрд рублей. В каких регионах будут работать они, пока не сообщается.
В свою очередь, Черняк рассказал, что сейчас также обсуждаются проекты пассажирских и круизных линий через азовские порты Кубани и Ростовской области, а также по рекам - в Ростовскую и Волгоградскую области. «Фактически, в Сочи или в Севастополь можно приплыть хоть из Москвы. Мы давно прорабатываем варианты маршрутов река-море», - добавил он.
Интерес из-за рубежа
Также Черняк сообщил, что сейчас переговоры о запуске пассажирских линий ведутся со странами Черноморского бассейна. Пока речь идет о круизах на судне «Князь Владимир», который курсирует между Сочи и Севастополем с 2017 года и сейчас является единственным российским круизным лайнером в Черном море.
«Переговоры мы ведем со всеми, кто имеет выход к Черному морю. Сейчас руководство «Князя Владимира» было в Абхазии. Изначальная идея была такой: [чтобы в круиз были включены] Абхазия, Краснодар, Крым, Болгария, Турция», - уточнил он.
При этом иностранные компании интересуются возможностью приобрести «Кометы». В концерне «Калашников» ведут переговоры с рядом возможных покупателей, в частности, высокий интерес проявляют средиземноморские компании, представители стран Ближнего Востока, а также Южной и Юго-Восточной Азии.
Источник: ТАСС