Глава Росморречфлота: решающим фактором для переориентации грузов на реку может стать административная поддержка - Морские вести России

Глава Росморречфлота: решающим фактором для переориентации грузов на реку может стать административная поддержка

19.02.2019

Речной транспорт

В интервью газете «Морские вести России» Юрий Цветков говорит об актуальных проблемах речного транспорта РФ.

Говоря о достижении транспортного баланса в перевозках, глава Росморречфлота отметил, что в первую очередь должна быть определена группа экономических критериев, далее следует учитывать экологическую обстановку и состояние других видов транспорта на данных направлениях.

«Кроме того, решающим фактором для переориентации грузов на речной транспорт может стать административная поддержка. Такой опыт уже есть в Алтайском крае, где с 2015 года в рамках соглашений между Росморречфлотом и правительством Алтайского края в Обском бассейне в границах Алтайского края реализуются мероприятия по проведению дополнительных работ (дноуглубление, траление, дноочищение, изыскательские работы, обслуживание дополнительных знаков судоходной обстановки), направленных на увеличение параметров габаритов водного пути, что позволило с автодорог на реку «волевым решением» переключить перевозки навалочных грузов и тем самым снять нагрузку с федеральных автодорог Алтайского края», - продолжает Ю.Цветков.

В результате, по словам замминистра транспорта, сохранены огромные деньги, которые тратятся на ремонт дорог. Первоначальный административный импульс позволил через некоторое время сделать работу реки отлаженной, и рост загрузки региональных водных путей полностью оправдал себя с точки зрения экономики. Если в 2014 году, до начала действия соглашения, грузопоток составлял 440,0 тыс. тонн, то в 2015 году он вырос до 543,1 тыс. тонн, в 2016 году составил 772,2 тыс. тонн, в 2017 году – 903,5 тыс. тонн, а в 2018 году – 921,5 тыс. тонн.

«В настоящее время мы ведем переговоры с губернаторами нескольких регионов по вопросу реализации подобных проектов, которые для них очень важны. Потому что при ограниченном бюджете, который решает в основном социальные задачи, тратить огромные деньги на ежегодный ремонт и реконструкцию автодорог абсолютно неразумно. В этом случае мы начинаем разговор с оценки грузовой базы, сколько грузов могло бы перевозиться по реке, подгоняем технику, перераспределяем ресурсы, проводим дноуглубление и гарантируем габариты водного пути. Эффект видно практически сразу, грузопотоки приходят на реку. Это дает жизнь реке и решает задачи по сохранению дорог и снятию с них пиковой нагрузки», - добавил Ю.Цветков.

Morvesti.Ru
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ