Юрий Цветков: нужно создать понятные условия функционирования внутренних водных путей
19.02.2019
Речной транспорт
В интервью газете «Морские вести России» глава Росморречфлота говорит об актуальных проблемах речного транспорта РФ.
Отвечая на вопрос о ключевых задачах развития речного транспорта страны, Ю.Цветков отметил, что прежде всего, стоит задача по созданию современной инфраструктуры реки, которая обеспечит гарантированные глубины на всем протяжении единой глубоководной системы. В первую очередь это касается расшивки узких мест в районе Городца и Ростова-на-Дону, то есть речь идет о строительстве Багаевского и Нижегородского гидроузлов.
«Параллельно с этим нужно создать понятные условия функционирования внутренних водных путей (ВВП). Обеспечить гарантированные габариты пути. Это даст возможность судовладельцам планировать свою деятельность на долгосрочный период и заключать «длинные» прогнозируемые контракты судовладельцев с владельцами грузов, которые будут понимать, что даже в условиях понижения уровня реки они смогут полноценно перевозить грузы в гарантированных объемах», - продолжает глава Росморречфлота.
Но, по его словам, только одна сторона вопроса, которая касается доходной части бизнеса судоходных речных компаний. Вторая сторона касается их расходов на капитальное строительство – строительство и обновление флота.
«При постройке судна, когда заключается долгосрочный контракт с банком на привлечение заемного финансирования, прогнозируется денежный поток, который представляет собой объем перевезенного груза, умноженный на определенный тариф. Сейчас суда часто ходят недозагруженными, из-за чего денежный поток уменьшается, и соответствующим образом меняется горизонт планирования финансирования. Это снижает финансовые возможности предприятий, возможности обновления транспортного флота и опосредованно влияет на отечественное судостроение, где они могли бы заказывать суда», - отмечает Ю.Цветков.
Morvesti.Ru
Отвечая на вопрос о ключевых задачах развития речного транспорта страны, Ю.Цветков отметил, что прежде всего, стоит задача по созданию современной инфраструктуры реки, которая обеспечит гарантированные глубины на всем протяжении единой глубоководной системы. В первую очередь это касается расшивки узких мест в районе Городца и Ростова-на-Дону, то есть речь идет о строительстве Багаевского и Нижегородского гидроузлов.
«Параллельно с этим нужно создать понятные условия функционирования внутренних водных путей (ВВП). Обеспечить гарантированные габариты пути. Это даст возможность судовладельцам планировать свою деятельность на долгосрочный период и заключать «длинные» прогнозируемые контракты судовладельцев с владельцами грузов, которые будут понимать, что даже в условиях понижения уровня реки они смогут полноценно перевозить грузы в гарантированных объемах», - продолжает глава Росморречфлота.
Но, по его словам, только одна сторона вопроса, которая касается доходной части бизнеса судоходных речных компаний. Вторая сторона касается их расходов на капитальное строительство – строительство и обновление флота.
«При постройке судна, когда заключается долгосрочный контракт с банком на привлечение заемного финансирования, прогнозируется денежный поток, который представляет собой объем перевезенного груза, умноженный на определенный тариф. Сейчас суда часто ходят недозагруженными, из-за чего денежный поток уменьшается, и соответствующим образом меняется горизонт планирования финансирования. Это снижает финансовые возможности предприятий, возможности обновления транспортного флота и опосредованно влияет на отечественное судостроение, где они могли бы заказывать суда», - отмечает Ю.Цветков.
Morvesti.Ru