Призрачные перспективы особой портовой экономической зоны в Ленобласти - Морские вести России

Призрачные перспективы особой портовой экономической зоны в Ленобласти

14.02.2019

Морские порты

На днях в СМИ появилась информация, что в Ленинградской области в 2022 году может появиться особая экономическая портовая зона. Об этом журналистам рассказал заместитель председателя комитета экономического развития региона Антон Финогенов.

Он не назвал место возможного размещения зоны, однако отметил, что порт в Усть-Луге в качестве новой площадки ОЭЗ не рассматривается. По данным источника РБК в правительстве Ленобласти, новая портовая ОЭЗ может быть создана в Выборгском районе, где планируется построить крупный перевалочный комплекс за 90 млрд руб.

Объект предполагается разместить в северо-восточной части Финского залива, в 1,5 км от морского торгового порта Приморск и в 6 км от железнодорожной станции Ермилово. Терминал якобы будет состоять из пяти комплексов для перевалки минеральных удобрений, зерна, генеральных, накатных и контейнерных грузов. Первую очередь объекта планируется запустить уже к 2021 году.

О перспективах создания подобной портовой зоны Morvesti.Ru рассказали эксперты.

На данный момент особые экономические зоны (ОЭЗ), действующие на территории Российской Федерации, характеризуются малой экономической эффективностью и незначительным влиянием на занятость населения, отмечает руководитель отдела морских контейнерных перевозок по России группы компаний AsstrA Евгений Симонов.

«Отсутствие налоговых льгот в портовой особой экономической зоне (ПОЭЗ) «Советская Гавань» и их отмена в Калининграде говорит о том, что в первую очередь необходим пересмотр условий преференций на государственном уровне, - полагает эксперт. - Только после этого можно говорить о создании новых портовых ОЭЗ. Кроме того, важно понимать, что государство не рассматривает в качестве приоритета создание и развитие на территории морских портов сборочных производств, что не делает ПОЭЗ привлекательными для инвесторов».

Создание новой особой экономической зоны (ОЭЗ) имело бы смысл в случае успеха подобных проектов в Калининграде и Владивостоке. Однако ни один из них фактически не работает. Портовую зону под Петербургом будет ждать такая же судьба, если в процессе ее появления не будут учтены ошибки региональных ОЭЗ, считает в свою очередь руководитель отдела интермодальных перевозок Itella в России Андрей Груздев.

«На примере других регионов видно, что ОЭЗ не способствует изменениям, в том числе увеличению грузопотока через порты. Маловероятно, что другая ситуация сложится в Ленинградской области. Если объемы перевалки грузов и возрастут, то не по причине создания ОЭЗ, - полагает эксперт. - Вероятно, что при грамотном внедрении таможенных и налоговых льгот, а также при наличии других преференций данный проект получит отклик в виде дополнительных инвестиций от резидентов. В качестве примера можно привести реально работающую ОЭЗ «Калуга». Здесь помимо текущих резидентов привлекают новых, предоставляя им дополнительные льготы. Например, льготы по налогам на прибыль, имущество, транспорт, землю и таможенные пошлины».

Morvesti.Ru
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Контейнерные перевозки 2025:Ancheng рекомендует
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ