Совет директоров ГТЛК одобрил сделку по привлечению инвесторов в порт Лавна
14.02.2019
Морские порты
Совет директоров Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) под председательством вице-премьера Максима Акимова одобрил сделку по новой схеме развития порта Лавна. Как пишет в четверг газета «Коммерсант» со ссылкой на источники, сделка предполагает, что в капитал ООО «Морской торговый порт Лавна» войдут новые инвесторы.
В настоящее время порт принадлежит на 95% ГТЛК и на 5% совладельцу УГМК и «Кузбассразрезугля» Андрею Бокареву. По данным газеты, в результате сделки крупнейшими акционерами Лавны с долями по 30% станут «Бизнесглобус», действующий в интересах Андрея Бокарева, и «Центр развития портовой инфраструктуры», которая, по информации источников «Коммерсанта», связана со структурами Бориса и Аркадия Ротенбергов. Кроме того, 25% в активе получит «СДС-Уголь» Михаила Федяева и Владимира Гридина и еще 10% - «РЖД-Инфраструктурные проекты» (подконтрольна РЖД). У ГТЛК останется 5%. В рамках этой сделки порт Лавна был целиком оценен в 1,2 млрд руб.
Участники сделки и Минтранс РФ не стали комментировать изданию данную информацию. В ФАС "Коммерсанту" сообщили, что туда ходатайства о приобретении долей в проекте еще не поступали.
По информации газеты, сделка одобрена при условии, что новые инвесторы дадут юридически обязывающие гарантии загрузки порта. Кроме того, должен быть подписан документ, предусматривающий механизм восстановления контроля в порту в пользу ГТЛК, «если что-то пойдет не так».
О проекте угольного порта Лавна
Ранее ГТЛК и Росморречфлот подписали концессионное соглашение по проекту строительства угольного терминала Лавна в Мурманске. Механизм концессии предусматривает, что концессионер должен построить угольный терминал Лавна мощностью 18 млн тонн, а концедент – обеспечить транспортную доступность и завершить строительство первого этапа существующей железнодорожной инфраструктуры.
Проект строительства комплекса перегрузки угля Лавна в морском порту Мурманск включен в госпрограмму «Развития транспортной системы России», Стратегию развития железнодорожного транспорта, Транспортную стратегию РФ и в Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры.
Вложения инвесторов в угольный терминал составят 24 млрд рублей. Первую очередь терминала мощностью 9 млн тонн планируется запустить в декабре 2019 года, вторую - в декабре 2021 года. Рассматривается возможность строительства к 2023 году третьей очереди мощностью 9 млн тонн, а также терминала по перевалке минеральных удобрений мощностью 6 млн тонн в год. Окупаемость проекта будет гарантирована заключением с грузоотправителями контрактов по схеме take-or-pay.
Источник: ТАСС
В настоящее время порт принадлежит на 95% ГТЛК и на 5% совладельцу УГМК и «Кузбассразрезугля» Андрею Бокареву. По данным газеты, в результате сделки крупнейшими акционерами Лавны с долями по 30% станут «Бизнесглобус», действующий в интересах Андрея Бокарева, и «Центр развития портовой инфраструктуры», которая, по информации источников «Коммерсанта», связана со структурами Бориса и Аркадия Ротенбергов. Кроме того, 25% в активе получит «СДС-Уголь» Михаила Федяева и Владимира Гридина и еще 10% - «РЖД-Инфраструктурные проекты» (подконтрольна РЖД). У ГТЛК останется 5%. В рамках этой сделки порт Лавна был целиком оценен в 1,2 млрд руб.
Участники сделки и Минтранс РФ не стали комментировать изданию данную информацию. В ФАС "Коммерсанту" сообщили, что туда ходатайства о приобретении долей в проекте еще не поступали.
По информации газеты, сделка одобрена при условии, что новые инвесторы дадут юридически обязывающие гарантии загрузки порта. Кроме того, должен быть подписан документ, предусматривающий механизм восстановления контроля в порту в пользу ГТЛК, «если что-то пойдет не так».
О проекте угольного порта Лавна
Ранее ГТЛК и Росморречфлот подписали концессионное соглашение по проекту строительства угольного терминала Лавна в Мурманске. Механизм концессии предусматривает, что концессионер должен построить угольный терминал Лавна мощностью 18 млн тонн, а концедент – обеспечить транспортную доступность и завершить строительство первого этапа существующей железнодорожной инфраструктуры.
Проект строительства комплекса перегрузки угля Лавна в морском порту Мурманск включен в госпрограмму «Развития транспортной системы России», Стратегию развития железнодорожного транспорта, Транспортную стратегию РФ и в Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры.
Вложения инвесторов в угольный терминал составят 24 млрд рублей. Первую очередь терминала мощностью 9 млн тонн планируется запустить в декабре 2019 года, вторую - в декабре 2021 года. Рассматривается возможность строительства к 2023 году третьей очереди мощностью 9 млн тонн, а также терминала по перевалке минеральных удобрений мощностью 6 млн тонн в год. Окупаемость проекта будет гарантирована заключением с грузоотправителями контрактов по схеме take-or-pay.
Источник: ТАСС
23.11.2024
Лента новостей