Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага

07.02.2019   Транспортная политика
Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага Количество требований для судов российского флага сегодня значительно больше, чем для иностранных судовладельцев. Эту ситуацию депутаты намерены выровнять в ближайшее время, что положительно скажется на конкурентоспособности российского флага.

6 февраля в Государственной Думе состоялось заседание Секции морского и речного транспорта Экспертного совета при Комитете Госдумы по транспорту и строительству. Секцию возглавляет депутат от Единой России Виктор Дерябкин. В заседании также приняли участи члены Секции: заместитель комитета по транспорту и строительству Павел Федяев (ЕР), Владимир Синяговский (ЕР), Сергей Сопчук (ЕР), директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Юрий Костин и состав экспертов секции.

1115.JPG

Участники заслушали итоговый доклад руководителя секции Виктора Дерябкина об итогах законодательной работы в 2018 году и задачах на период весенней сессии Государственной Думы 2019, а затем перешли к рассмотрению плана законопроектов Госдумы и профильного комитета, касающихся водного транспорта.

В плане законодательной работы Секции есть инициативы по снижению уголовной ответственности на водном транспорте одновременно с десятикратным увеличением административной. «За последние годы аварийность на водном транспорте не снизилась. В 2016-м году произошло 88 аварий, в 2017-м - это 89 аварий. Причиной 84% аварий является человеческий фактор», - такую статистику привёл Виктор Дерябкин. В дискуссии мнение участников разделилось: одни считают, что бесконечное увеличение даже административного наказания-это неправильный путь, другие приводили примеры, когда причинённый ущерб ничем практически перекрыть невозможно, как это было в случае с навалом судна на причал в Приморском торговом порту, где сумма ущерба составила более 2 млрд рублей. Судно подходило к причалу со скоростью втрое больше положенного.

2226.JPG

В плане работы Секции запланировано обсуждение вопросов организации лоцманского обеспечения в РФ, данная тема последние полгода широко обсуждается в средствах массовой информации. В плане есть также законопроект по упрощению механизма реализации изъятых и конфискованных и брошенных судов, которые использовались при незаконном вылове рыбы.

Член научно-экспертного совета Морской коллегии Александр Балыбердин назвал полезным законопроект, касающейся возможности последующего использования извлечённых грунтов при проведении дноуглубительных работ. «Сегодня это запрещено, и любое коммерческое использование – это уголовное преступление. Этот законопроект надо поддерживать, т.к. он двинет резко вперёд на самоокупаемость дноуглубительные работы если коммерсант увидит, что он может использовать этот грунт, в т.ч. то что можно брикетировать и затем использовать в сельском хозяйстве.

Споры вызывает законодательная инициатива по определению ответственности операторов морских терминалов за превышение нагрузки на ось автотранспортного средства при погрузке груза в порту. О работе над законопроектом рассказал директор по взаимодействию с государственными органами ООО «Управляющая Компания Глобал Портс» Дмитрий Морозов.

Законопроект обсуждается уже полтора года. Сейчас закон возлагает всю юридическую ответственность на операторов морских терминалов, однако оператор портового терминала не является владельцем груза и фактически не может воздействовать ни на груз, ни на грузоотправителя. Совместно с Департаментом морского и речного транспорта мы предлагаем механизм возложения ответственности аналогичный тому, который применяется IMO при верификации грузов в контейнерах.

В ходе обсуждения исполнительный директор АСОП Серик Жусупов подчеркнул основной принцип – ответственность должен нести тот, кто нарушает. Эксперт привёл пример, когда перевозчик в погоне за прибылью нарушает всё что можно и нельзя, что в итоге приводит к рискам безопасности дорожного движения.

1118.JPG

«Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага. В плане работы Секции есть целый ряд вопросов, требующих исключения избыточных требований российского законодательства, не предусмотренных действием международных договоров. В текущей ситуации к судам российского флага предъявляется вдвое больше нормативов и различных требований, что ставит их в неравное положение с судами иностранных флагов. Это существенно снижает конкурентоспособность судов под российским флагом и на данном направлении депутаты в ближайшее время будут активно работать с Российской палатой судоходства по исправлению ситуации. Речь идёт о дублировании норм международного кодекса охраны судов и портовых сооружений и норм закона о транспортной безопасности, требовании проведения государственной экологической экспертизы на перевозку отдельных грузов, устранения противоречий норм международной Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве и российского трудового законодательства (ФЗ о занятости населения в РФ и Трудовой кодекс) в части обеспечения прав судовладельцев на заключение трудовых договоров с членами экипажей, а также исключения избыточных требований о наличии финансового обеспечения и др.», - прокомментировал для Morvesti.Ru по итогам заседания заместитель комитета по транспорту и строительству Павел Федяев (ЕР).

2227.JPG

Теги: 
Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

В Москве состоится XVI Международная конференция «Освоение шельфа России и СНГ-2019»

В Москве состоится XVI Международная конференция «Освоение шельфа России и СНГ-2019» 17 мая 2019 года в Москве в отеле «Балчуг Кемпински» состоится XVI Международная конференция «Освоен...

ABB представила решения для цифрового электропривода 4.0

ABB представила решения для цифрового электропривода 4.0 В рамках «Дня электропривода» эксперты ABB представили свое видение цифровизации управления электроэ...

Российская экономика

ОАО «РЖД» публикует консолидированную финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) за 2018 год

ОАО «РЖД» публикует консолидированную финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) за 2018 год Консолидированная финансовая отчетность группы компаний ОАО «РЖД» (далее – холдинг «РЖД») по...

«Новатэк» рассчитывает занять значительную долю на рынке бункеровки СПГ

«Новатэк» рассчитывает занять значительную долю на рынке бункеровки СПГ «Новатэк» высоко оценивает перспективы рынка бункеровки   судов сжиженным природным газом ...

Транспортная политика

Проект мультимодального логистического центра в СЗФО разработают до июля 2019 году

Проект мультимодального логистического центра в СЗФО разработают до июля 2019 году Место расположения   и характеристики мультимодального транспортно-логистического центра &...

Рабочая группа по Нижегородскому гидроузлу подвела предварительные итоги рассмотрения вопросов к материалам оценки воздействия на окружающую среду

Рабочая группа по Нижегородскому гидроузлу подвела предварительные итоги рассмотрения вопросов к материалам оценки воздействия на окружающую среду По итогам совещания по предложению главы Минтранса России было принято решение создать совместную с ...

Морские порты

Семеро молодых исследователей МГУ им. адмирала Невельского получили гранты Фонда содействия инновациям

Семеро молодых исследователей МГУ им. адмирала Невельского получили гранты Фонда содействия инновациям Семеро молодых исследователей МГУ им адмирала Г.И.Невельского стали победителями федерального конкур...

Материалы IV форума «Инфраструктура портов». Сложность адаптации концессионного механизма к портовым проектам

Материалы IV форума «Инфраструктура портов». Сложность адаптации концессионного механизма к портовым проектам Управляющий партнер, руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП адвокатского бюро «Качкин и Партн...




Морской транспорт

Штаты срочно обзаводятся ледоколами

Штаты срочно обзаводятся ледоколами Компания Singapore Technologies Engineering получила от Министерства военно-морских сил США заказ на...

Порядка 20 круизных лайнеров зайдут в этом году на Камчатку

Порядка 20 круизных лайнеров зайдут в этом году на Камчатку Круизный сезон на Камчатке откроется в начале мая, сообщает в среду пресс-служба правительства Камча...

Речной транспорт

24 апреля начнется навигация в Московском бассейне внутренних водных путей

24 апреля начнется навигация в Московском бассейне внутренних водных путей К новому сезону речных перевозок готовы и отлажены гидротехнические сооружения ФГБУ «Канал имени Мос...

Флот «БашВолготанкера» приступил к перевозкам нефтепродуктов из Уфы

Флот «БашВолготанкера» приступил к перевозкам нефтепродуктов из Уфы 18 апреля к нефтеналивным причалам в Уфе под погрузку встали первые составы судоходной компании «Баш...

Ж/Д транспорт

РЖД разработают концепцию ж/д узла Петербурга в этом году

РЖД разработают концепцию ж/д узла Петербурга в этом году ОАО «Российские железные дороги» планирует разработать концепцию Санкт- Петербургского транспортного...

Группа «Дело» будет бороться за контрольный пакет «Трансконтейнера»

Группа «Дело» будет бороться за контрольный пакет «Трансконтейнера» Группа «Дело» подтверждает свои намерения приобрести контрольный пакет акций компании «Трансконтейне...

Авто транспорт

«Автодор» в 2019 г. направит 643 млн рублей на повышение безопасности на дорогах

«Автодор» в 2019 г. направит 643 млн рублей на  повышение безопасности на дорогах Госкомпания «Автодор» в 2019 году направит на повышение безопасности на своих дорогах   64...

Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить скорость на федеральных трассах до 110 км/ч

Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить скорость на федеральных трассах до 110 км/ч Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить скорость на федеральных трассах с   нынешни...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский бизнес

Лоцманский бизнес На хозяев частных лоцманских компаний «в эпоху перемен» случайно скатился добротный, гарантированный...

Мост на Сахалин

Мост на Сахалин В настоящий момент идет обсуждение проекта возведения мостового или тоннельного перехода через проли...

Морские порты

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов Эколого-технологическую трансформацию промышленности в РФ часто связывают с переходом к нормированию...

Порты переходят на «цифру»

Порты переходят на «цифру» В ноябре на правительственном совещании по вопросам цифровой трансформации транспортного комплекса Р...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Проект «Плавучая лаборатория»

Проект «Плавучая лаборатория» В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного м...

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Грузовая база

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...