Росатом, развивая СМП, может столкнуться с проблемой нехватки ледоколов и портов - Морские вести России

Росатом, развивая СМП, может столкнуться с проблемой нехватки ледоколов и портов

13.12.2018

Морской транспорт

Росатом после наделения полномочиями по развитию Северного морского пути (СМП) может столкнуться с проблемами нехватки атомного ледокольного флота и инфраструктуры, портов для снабжения судов. В то же время корпорация может решить вопрос энергообеспечения транспортной артерии, сообщил ТАСС директор Инженерной школы Дальневосточного федерального университета, руководитель международного научно-образовательного центра «Дальневосточный Арктический инжиниринговый центр» Александр Беккер.  

Ранее Госдума приняла закон о наделении Росатома полномочиями по развитию Севморпути. Согласно документу, Росатом будет определять подведомственное предприятие, уполномоченное согласовывать разрешение на плавание судов в акватории СМП. Он будет также от имени РФ заключать концессионные соглашения в отношении объектов инфраструктуры морских портов, расположенных на побережье акватории СМП, а также проектировать и строить здания, том числе сооружения повышенного уровня ответственности.

«Северный морской путь интересует всю Юго-Восточную Азию, потому что это самый короткий путь, но для стабильной постоянной круглогодичной проводки с большими объемами требуется ледокольный флот. Того, что у нас есть, не хватает.   В то же время, у нас мало береговой   инфраструктуры, портов, необходимых для снабжения, баз, куда могут зайти суда при непредвиденной ситуации. Поэтому инфраструктуру надо очень серьезно наращивать» - сказал Беккер.

Он отметил, что существует два пути: строительство инфраструктуры на берегу, в том числе транспортной и портовой, и создание наплавных объектов. В качестве примера он привел проект создания завода по сжижению природного газа, в рамках которого в Мурманске строятся понтоны, в которых размещают оборудование, после чего эти понтоны доставляют в Обскую губу, где ставят завод на причал.

«Эта технология достаточно перспективная, с помощью   наплавных элементов, она может окупить себя. Затраты на строительство в Арктике, с учетом того, что нужны материалы, люди, техника, довольно высоки», - отметил   Беккер. При этом, считает Беккер, Росатом может решить   проблему нехватки ледокольного флота, выступив оператором и заказчиком по строительству ледоколов. Кроме того, считает собеседник агентства, корпорация может решить проблему энергообеспечения транспортной артерии.

«Они сделали первую плавучую атомную электростанцию, это очень серьезное решение. Чтобы энергетически обеспечить север, очень эффективно разместить с определенным шагом электростанции. Они обладают большой   мощностью и закроют вопросы энергетики, потому что этот   вопрос там стоит все время, любое обустройство требует энергии», - сказал Беккер. 
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ