Белоруссия рвется в морские державы
12.11.2018
Морские порты
По информации агентства БелТА, реализацией проекта может вплотную заняться турецкий инвестор, компания Derin Shipping & Trading Co.
«Наши турецкие партнеры рассматривают возможность строительства порта в Нижних Жарах Брагинского района, который превратит Беларусь в морскую державу», - заявил посол Белоруссии в Турции Андрей Савиных в ходе визита турецкой делегации в областной центр.
Основной объем грузооборота должны обеспечить нефтепродукты, так как вблизи Гомеля расположен Мозырский НПЗ и строящийся в Гомельской области Петриковский ГОК.
По словам Савиных, у Белоруссии в случае реализации проекта появятся экспортные возможности, о которых страна и мечтать не могла. Посол выразил уверенность, что, благодаря этому порту Гомельская область станет одним из главных двигателей экономического роста для всей Белоруссии в целом.
«Наша компания заинтересована в развитии транспортных систем и доставки грузов. Гомельский регион имеет очень удачное месторасположение, поэтому возможны совместные проекты по выходу к Черному морю на территории Украины. Мы готовы приступить к реализации проекта при условии гарантии с белорусской стороны обеспечения грузами», - заявил в свою очередь ель председатель правления группы компаний Derin Shipping & Trading Co Эркам Йылдырым.
По его мнению, только один проект Беларуськалия, реализуемый на петриковском месторождении, способен обеспечить рентабельную работу порта. «Первый корабль, который я загружу в этом порту, будет называться «Гомель», - заявил турецкий инвестор.
Идея создания нового транспортного коридора для перевозок грузов водным путем по реке Днепр в порты Черного, Средиземного и Каспийского морей для Белоруссии не нова. Рассуждения об этом ведутся уже в течение нескольких лет.
Строительство порта и идея восстановления полноценного судоходства по реке Днепр была поддержана президентами Белоруссии и Украины в апреле 2017 года. Эти планы подтверждались, в том числе на состоявшемся 25-26 октября в Гомеле I Форуме Белоруссии и Украины.
С украинской стороны есть подтверждение технической возможности прохождения судов класса «река-море» от Киевской ГЭС до деревни Нижние Жары. При этом придется провести работы по дноуглублению на отрезке пути протяженностью 103 км.