Паром Балтийск - Усть-Луга построят до 2020 г. по ФЦП развития Калининградской области - Морские вести России

Паром Балтийск - Усть-Луга построят до 2020 г. по ФЦП развития Калининградской области

01.11.2018

Морской транспорт

ИТАР-ТАСС: Строительство парома для линии Балтийск - Усть-Луга внесено в федеральную целевую программу развития Калининградской области. Судно должно быть построено до 2020 года, сообщил губернатор региона Антон Алиханов, добавив, что для линии построят два парома.

«Всего для линии Балтийск - Усть-Луга будет построено два парома - один внесен в федеральную программу, второй погружен в коммерческую часть деятельности Росморпорта», - сказал губернатор, добавив, что стоимость каждого парома составит более 5 млрд. рублей. Выход судов на линию, по его словам, произойдет не ранее 2020 года.

Глава области отметил, что строительство паромов обеспечит дополнительные транспортные возможности области, в том числе в части транспортной безопасности и связи с другими регионами России. Сейчас, по его словам, на этой линии работают паромы «Амбал» и «Балтийск», которые обеспечивают транспортировку около 1,5 млн. тонн грузов в год, что составляет порядка 30% грузооборота региона. С вводом новых паромов объем перевозки грузов сохранится примерно на этом уровне с небольшим приростом.

Губернатор также обратил внимание, что Калининградская железная дорога (КЖД, входит в РЖД) ведет переговоры с партнерами из Германии о налаживании паромного сообщения с немецким портом Засниц.»Они планируют постановку коммерческих судов на линию Балтийск - Засниц, мы этот проект поддерживали и поддерживаем», - сказал он.

Алиханов отметил, что Калининградская область уже не является транспортным тупиком. «Мы видим рост интереса транзитных перевозчиков из Юго-Восточной Азии, Китая в Европу и обратно. Калининградская область в этом смысле крайне удобный регион - это и развитая автомобильная дорожная сеть, и несколько форматов железнодорожной колеи, развитые таможенные и пограничные пункты пропуска, портовые мощности, в том числе строящегося международного морского терминала в Пионерском, которые позволяют заниматься мультимодальными перевозками достаточно эффективно», - отметил глава региона.

По данным Калининградской железной дороги, объем внутрироссийских перевозок в Калининградской области составляет порядка 6 млн. тонн в год (3,5 млн. тонн ввоз и 2,5 млн. тонн вывоз). Два парома смогут обеспечить перевозку 2 млн. тонн грузов.

По данным областного правительства, планом обеспечения транспортной доступности региона предусмотрено строительство двух паромов для линии Балтийск - Усть-Луга стоимостью более 5 млрд. рублей каждый. Контракт на строительство одного из них с финансированием из внебюджетных источников заключен между ФГУП «Росморпорт» и ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» Со сроком окончания работ в декабре 2020 года.

Строительство второго парома планируется за счет средств федерального бюджета. Паромная переправа Балтийск - Усть-Луга обеспечивает поставки грузов в Калининградскую область из России и обратно, минуя территории третьих стран.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ