Подъем затонувшего в Мурманске плавучего дока займет несколько месяцев - Морские вести России

Подъем затонувшего в Мурманске плавучего дока займет несколько месяцев

30.10.2018

Морской транспорт

«Интерфакс»: Экс-командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов уверен, что затонувший в Мурманске док ПД-50 необходимо поднять, однако операция может занять несколько месяцев.

«Поднимать, конечно, надо. Я уверен, что его будут поднимать. Если говорить о подъеме, то это будет измеряться месяцами», - сказал Попов, который возглавлял Северный флот в 1999-2001 годах, а в 2002-2011 годах занимал пост сенатора от Мурманской области.

По словам адмирала, точные сроки восстановления работоспособности дока назвать сложно из-за серьезного характера повреждений. «Затопление помещений имеет очень серьезные последствия», - пояснил Попов.

Ранее глава Объединенной Судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил, что вопрос целесообразности подъема затонувшего дока еще не решен из-за дороговизны и сложности мероприятия: плавучий док имел водоизмещение 80 тыс. тонн.

Плавучий док затонул при выходе из него тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» на АО «82 судоремонтный завод» (Мурманск) в ночь на вторник. Во время инцидента упали два башенных крана, один из которых проделал дыру в обшивке крейсера размером 4Х5 метров, ущерб подсчитывается.

В ОСК заявили, что в настоящее время специалисты центра судоремонта «Звездочка» проводят детальный осмотр крейсера. «Плановая доковая операция по спуску «Адмирала Кузнецова» на воду, которую проводил подрядчик - 82 судоремонтный завод - прошла аварийно. Тем не менее, корабль штатно встал на воду и был отбуксирован на 35- судоремонтный завод, где продолжатся работы по его модернизации. «Адмирал Кузнецов» ошвартовался у причала 35 СРЗ», - сказал представитель ОСК.

По факту ЧП на плавдоке возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности при ведении иных работ, повлекшее по неосторожности смерть человека». Как заявили в СКР, четверо работников извлечены из воды с признаками обморожения, один считается пропавшим без вести.
ПАО СКФ
Восточный Порт
ООО «НКТ»
Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
НТЦ Редуктор
ЭКОС Групп
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ