Эффективные решения в условиях ограниченности ресурсов в Калининградском порту - ИА MORVESTI.RU - Морские вести России

Эффективные решения в условиях ограниченности ресурсов в Калининградском порту - ИА MORVESTI.RU

30.10.2018

Морские порты

ИА MORVESTI.RU: На прошедшей в октябре в Санкт-Петербурге 6-й ежегодной конференции «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции», организованной журналом «Морские порты», выступил с докладом «Достижения и проблемы эксплуатации ПТО» Садыков Артур Равильевич, руководитель службы внутрипортовой механизации Калининградского морского торгового порта.

В своем выступлении он отметил, что Калининградский порт относится к категории универсальных, перегружать приходится и контейнеры, и генеральные грузы, и навалочные, поэтому спектр применяемой техники достаточно широк.

Поскольку порт, по словам А.Р. Садыкова, не относится к категории грандов и большим объемом свободных денежных средств не обладает, приобретение новой техники происходит либо по лизинговой схеме, либо в кредит.

Новое оборудование закупается не только потому, что техника стареет, изнашивается и требует замены, но также в связи с тем, что меняется состав и номенклатура грузов. «Если раньше, к примеру, слябы весом более 50 тонн встречались редко, то сейчас – регулярно», - отметил А.Р. Садыков.

Порт планирует приобрести тяжелый кран грузоподъемностью 80 тонн и 70-тонный погрузчик, а также пятиосный полуприцеп большой грузоподъемности. В порту работает гидравлический перегружатель, главное преимущество которого, в отличие от портального крана – мобильность, эксплуатация показала эффективность перегружателя, порт задумывается о приобретении второго экземпляра этой техники.

Сейчас в Калининградском порту проходит опытную эксплуатацию вилочный погрузчик с телескопической стрелой, по ее результатам будет принято решение о покупке погрузчика.

А.Р. Садыков отметил, что в связи с тем, что в Калининграде есть определенные проблемы с сервисным обслуживанием портовой техники, КМТП все договоры на поставку техники увязывет с договорами на обучение персонала на заводе-изготовителе.

«Наши инженеры учатся на заводах в Германии, Голландии, Латвии, посылаем людей на учебу в Москву и Санкт-Петербург – на этом не экономим», - сказал он.

Руководитель службы внутрипортовой механизации Калининградского морского торгового порта отметил, что есть еще один важный ресурс, позволяющий снижать эксплуатационные затраты – административный. Он рассказал участникам сессии, что в порту установлены жесткие регламенты для техосмотра и ремонта техники: профилактические осмотры производятся через 250 моточасов, плановые ремонты – по регламенту производителя техники. Кроме того, на предприятии административно разделены ремонт и профилактика – те, кто проводит техобслуживание, не имеют права делать ремонт.

Комплекс этих мероприятий включая обучение инженеров, использование новых видов техники и административные меры по регламентации ремонта и техобслуживания, по словам А.Р. Садыкова, привел к тому, что, при общем снижении объема расходов, 85% затрат на обслуживание и ремонт техники являются плановыми, и только 15% - экстренными, снизилось число безвозвратных поломок техники и в целом такой высокий процент плановости затрат позволяет поддерживать финансовую стабильность.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ