Газовозы для проекта «Ямал СПГ» и их владельцы - Морские вести России

Газовозы для проекта «Ямал СПГ» и их владельцы

18.10.2018

Морской транспорт

Как сообщает Sudostroenie.info, в настоящий момент проект «Ямал СПГ» обслуживают 7 газовозов СПГ. Всего их будет 15. Из них лишь один принадлежит российской компании «Совкомфлот» - «Кристоф де Маржери».

Газовозы «Борис Вилькицкий» и «Федор Литке» принадлежат греческой компании Dynagas (по некоторым данным совместному предприятию Dynagas и китайских компаний), которая весьма активна в арктическом регионе. Она владеет пятью танкерами-газовозами класса Yamalmax. Суда абсолютно идентичны: они имеют дедвейт 85 тыс. т, длину почти 300 м и ширину 50 м. Газовозы были переданы заказчику в ноябре 2017 года. Этим летом «Федор Литке» впервые доставил СПГ с Ямала в Испанию.

Компаниям Mitsui O.S.K. Lines (MOL) и Teekay принадлежат 9 газовозов. Суда «Эдуард Толль» и «Рудольф Самойлович» принадлежат Teekay (Канада), а «Владимиром Русановым» и «Владимиром Визе» совместно владеют Mitsui O.S.K. Lines и China COSCO Shipping.

В июле этого года «Эдуард Толль» и «Владимир Русанов» успешно завершили прохождение Северного морского пути в восточном направлении.

«Рудольф Самойлович» и «Владимир Визе» начали работу на «Ямал СПГ» в сентябре этого года.

Вместимость танков газовозов класса Yamalmax составляет 172,6 тыс. куб. м газа. Они могут эксплуатироваться при температуре до -50 градусов и, имея ледовый класс Arc7, способны проходить лед толщиной 2,1 м.
В 2018 году в эксплуатацию поступят еще 3 судна: «Георгий Брусилов», «Борис Давыдов», «Николай Зубов». Все они принадлежат грекам.

В 2019 году войдут в строй «Николай Евгенов», «Владимир Воронин», «Георгий Ушаков», «Яков Гаккель» и «Николай Урванцев». Из них только 1 газовоз принадлежит MOL, а оставшиеся - Teekay.

Все суда класса Yamalmax строятся в Южной Корее, на верфи Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering

В настоящий момент в акватории Северного морского пути находятся суда «Владимир Визе» и «Рудольф Самойлович», сообщает thebarentsobserver.com. При этом первый из них уже забрал газ из порта Сабетта и отправился в Азию. Суда позволят увеличить отгрузку СПГ почти на 30%.
ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ